Лицензия №21025302 от 31.08.2021
Лицензия №23019645 от 06.09.2023
Лицензия №22020324 от 02.11.2022
Лицензия №22017905 от 28.09.2022
Россельхознадзор ввел ограничения на транзит казахстанского зерна и сельскохозяйственной продукции через территорию России. Депутат Айдарбек Ходжаназаров назвал это нарушением международных соглашений и предупредил о риске порчи 25,2 млн тонн продукции. Депутаты призывают к переговорам и поиску альтернативных маршрутов. Подробности на offside.kz, со ссылкой на источник.
Действия Россельхознадзора, блокирующие транзит казахстанского зерна, могут привести к порче 25,2 млн тонн продукции, заявил депутат мажилиса Айдарбек Ходжаназаров. По его словам, введённые 23 сентября 2024 года односторонние ограничения России на транзит через её территорию нарушают условия Евразийского экономического союза.
«С 23 сентября 2024 года Российская Федерация ввела односторонние ограничения на транзит казахстанского зерна и ряда сельскохозяйственной продукции через территорию Российской Федерации. Такие меры, блокирующие выдачу фитосанитарных сертификатов на зерно, зерновые культуры, семена подсолнечника, томаты, перец и другие виды продукции, являются нарушением международных соглашений», — отметил депутат.
Он подчеркнул, что блокировка фитосанитарных сертификатов грозит потерей качества продукции и временем на экспорт:
«Подобные действия Россельхознадзора грозят порчей 25,2 млн тонн зерна, о которых хвалебно докладывали. Кроме того, мы теряем качество и время», — добавил Ходжаназаров.
В связи с этим депутатский корпус обратился к правительству с просьбой начать официальные переговоры с Россией с целью отмены этих ограничений. В случае отказа Россельхознадзора Казахстан готов вынести этот вопрос на рассмотрение судебной коллегии Евразийского экономического союза.
«Если Россельхознадзор откажется выполнить это требование, вопрос должен быть рассмотрен в судебной коллегии Евразийского экономического союза», — подчеркнул депутат.
Также Айдарбек Ходжаназаров предложил развивать альтернативные логистические маршруты, такие как транспортировка через Каспийское море с участием Азербайджана, Ирана и Туркменистана. Он добавил, что необходимо предусмотреть субсидии на транспортировку, чтобы снизить зависимость от российского транзита:
«При необходимости до решения вышеуказанных вопросов следует ввести такие меры, как ограничение доступа товаров из соседней страны на рынок Казахстана», — заключил Ходжаназаров.