Лицензия №21025302 от 31.08.2021
Лицензия №23019645 от 06.09.2023
Лицензия №22020324 от 02.11.2022
Лицензия №22017905 от 28.09.2022
Касым-Жомарт Токаев на встрече с призерами Олимпийских игр в Париже предложил отказаться от привлечения иностранных спортсменов-легионеров. Судя по комментариям из соцсетей, казахстанцы поддерживают идею главы государства.
Токаев заявил, что вместо натурализации стоит привлекать иностранных тренеров в те виды спорта, в которых у Казахстана есть проблемы.
Вот что пишут по этому поводу жители страны.
Правильно говорит, согласен
Рыбакина нам не нужна.
Тренера они как ювелиры, видят потенциал в неограненных алмазах, на первый взгляд незаурядных спортсменах, думаю основной опыт в этом, а потом уже тяжелый труд, годы тренировок, и будет вам достойный чемпион! Так что привлекать тренеров точно не ошибка.
Правильно говорит, нужно привлекать тренеров, ведь они играют большую роль и могут помочь с созданием спортсменов медалистов, – пишут пользователи.
Стоит добавить, что прямо перед началом Олимпиады Елена Рыбакина и Юлия Путинцева по-разным причинам снялись с игр. Обе спортсменки родились в России.
Ранее вице-президент федерации тенниса Казахстана Диас Доскараев попросил казахстанцев не винить теннисистов, которые много раз с гордостью выступали в форме сборной Казахстана на различных международных соревнованиях.
Доскараев также добавил, что федерация не получает финансирование из госбюджета.
Также у Доскараева спросили, почему в составе сборной нет доморощенных теннисистов.
“Здесь очень важно отметить, что олимпийская лицензия в теннисе – личная. Каждый игрок с казахстанским паспортом месяц за месяцем выступает на различных соревнованиях и в итоге накапливает личный рейтинг. Затем, согласно этому рейтингу, они получают или не получают лицензию на Олимпиаду. Не федерация решает, кто из теннисистов поедет на Олимпийские игры, а правила Международного олимпийского комитета. Во-вторых, очень важно понимать, что теннис начал бурно развиваться в нашей стране всего 17 лет назад. В то время даже получение одной лицензии на ОИ по теннису воспринималось как что-то экстраординарное, не говоря уже об ожиданиях по олимпийским медалям, которые могут появляться только при наличии игроков в топ-20 мирового рейтинга. И фактически в первые 5 лет федерация закладывала основу для будущих успехов, когда открывались теннисные центры по всей стране, которых сейчас уже 38, когда в спорт активно привлекались талантливые дети. Другими словами, нужно еще минимум, 3-4 года, чтобы игроки, которые являются «продуктом» уже казахстанской школы тенниса, такие как Амир Омарханов, Зангар Нурланулы, Дамир Жалгасбай, Даниал Рахматуллаев, Полина Слепцова, Асылжан Арыстанбекова, Ева Корышева и другие, начали побеждать на взрослых соревнованиях и смогли получить лицензию на Олимпиаду. Разумеется, для нас основной приоритет - развитие собственных теннисистов. Но они не могут развиваться на пустом месте. У них перед глазами должны быть примеры победителей, репутация и авторитет казахстанского тенниса должны укрепляться каждый год. Мы видим, что наши юниорские команды уже входят в ТОП-10 на «Кубке Дэвиса» и «Кубке Билли Джин Кинг». Наш молодежный теннис – уже признанная сила в Азии, одна из сильнейших команд в нашей части света. Они выступают достойно и на мировом уровне, но этим молодым ребятам ещё нужно набраться опыта, чтобы иметь возможность представлять нашу страну на взрослой международной арене и иметь необходимый для этого рейтинг. Как только ребята будут обладать соответствующим рейтингом, они смогут биться за нашу страну на Олимпиаде”, - говорил тогда Доскараев.
Олимпиада в Париже закончилась для Казахстана не самым лучшим образом. Сборная нашей страны завоевала одно "золото", три "серебра" и три "бронзы", что позволило занять 43 место в общем медальном зачёте.