
Крупнейшая лига CS2 с призовым 16.500.000 ₸
Все о казахстанском футболе
Бизнесмен умело встроился в инфоповод. Даже при проигрыше клуба он получит вирусный охват, не потратив на обещанные автомобили ни тиына.
Обещание бизнесмена Турсена Алагузова подарить автомобили футболистам «Кайрата» за победу над «Реалом» всколыхнуло инфополе не только в Казахстане, но и в Испании. PR-консультант Зарина Ахметжанова в комментарии для Offside.kz назвала этот ход «абсолютно беспроигрышной ставкой на спорт», а спортивные журналисты оценили шансы алматинского клуба на сенсацию.
Напомним, в преддверии матча второго тура Лиги чемпионов между «Кайратом» и «Реалом», который состоится 30 сентября в Алматы, бизнесмен Турсен Алагузов опубликовал видеообращение, в котором пообещал подарить каждому игроку «Кайрата» по автомобилю в случае победы. Этот жест привлек внимание даже испанского новостного портала «Реала» Madridistanews, который отметил, что «обещание Алагузова добавляет интригу в предстоящий матч».
По мнению спортивного журналиста Азата Шайкенова, несмотря на очевидную разницу в классе, элемент интриги в матче все же присутствует.
«Безусловно, даже если «Реал» приедет неоптимальным составом, «Кайрат» по-прежнему будет оставаться «темной лошадкой». Однако в истории «сливочных» бывали отдельные феерические провалы: например, в 2009-м звезд мадридского клуба разгромили любители из «Алькоркона», а в 2021-м Бензема, Винисиус, Кроос, Азар и Модрич ничего не смогли сделать с молдавским «Шерифом»», — напоминает Шайкенов.
Он добавляет, что гипотетически «Кайрат» может подарить стране чудо, и на его стороне будет такой фактор, как длительный перелет гостей. «Но не стоит обманываться тем, что «Реал» не будет должным образом мотивирован, ведь это Лига чемпионов и каждое очко на счету», — заключил журналист.
По мнению PR-консультанта Зарины Ахметжановой, стратегия Алагузова — это умелое встраивание в эмоциональную информповестку. Она считает, что предстоящий матч — это не столько про спорт, сколько про «эмоциональные триггеры для жителей страны», и Алагузов «перетянул на себя одеяло и стал причастен к большому эмоциональному событию».
Эксперт объясняет, почему ставка беспроигрышная: «Он обещал приз, но выставил заведомо невыполнимое условие, потому что вероятность выигрыша Кайрата близка к нулю». Стоит отметить, что бизнесмен не упомянул, какие именно автомобили он собирается подарить (прим. автора)
«Получил вирусность, не потратив денег, пообещав грубо говоря воздух. Он смог отрезать себе свой очень хороший кусок информационного торта», — заключает Ахметжанова.
В гипотетическом случае сенсационной победы «Кайрата», по словам Ахметжановой, Алагузов, выполнив обещание, «снова выходит победителем».
«Алагузов опять-таки подтверждает, что он щедрый, что он меценат, что он поддерживает ребят, что он социально ориентированный, что он патриот и так далее, и так далее», — поясняет эксперт.
Третий и самый сильный с точки зрения PR вариант, по мнению эксперта, — это вручение подарков даже в случае проигрыша команды. Ахметжанова называет такой ход «джекпотом».
«Он набирает колоссальный репутационный капитал, который будет работать на него еще лет 10. Потому что игра с Реал Мадридом – это историческое событие, о котором будут вспоминать еще лет 10. И он свое имя в это событие впишет», — считает она.
Анализ экспертов показывает, что независимо от исхода матча, Турсен Алагузов уже достиг своих PR-целей. Это классический пример того, как личный бренд может эффективно интегрироваться в крупный инфоповод, стать его частью и извлечь из него максимальную имиджевую выгоду при минимальных или даже нулевых финансовых затратах.