Лицензия №23019645 от 06.09.2023
Лицензия №22020324 от 02.11.2022
Лицензия №20019733 от 31.12.2020
Лицензия №22017905 от 28.09.2022
В октябре в Астане стартовал киберспортивный проект Astana Student Cyber League (ASCL), цель которого — объединение студенческой молодежи и популяризация киберспорта. Пилотным турниром лиги стал турнир по Dota 2 среди студентов Astana IT University. Offside.kz поговорил с командой ALONA, которая стала первым чемпионом ASCL.
В октябре в столице Казахстана стартовал масштабный проект — Astana Student Cyber League (ASCL), созданный для популяризации киберспорта среди студентов. Первый турнир лиги был посвящён дисциплине Dota 2 и прошёл на базе Astana IT University. Победу в этом турнире одержала команда ALONA, продемонстрировав стремление к совершенству и командный дух.
Кто такие ALONA?
Команду представляют пять талантливых студентов:
- Как давно сформировалась ваша команда?
- На самом деле команда ALONA появилась в тот момент, когда мы узнали об ASCL. Это был наш первый турнир вместе как команда. Раньше мы играли по двое или трое, в разных комбинациях, но полноценной пятерки как команды не было. Наверное, можно было заметить, что в первых отборочных играх у нас абсолютно отсутствовала сыгранность. Из-за этого мы не побеждали у серьезных соперников, постоянно меняли позиции, тактику. Но по ходу турнира мы уже набрали форму и стали настоящей командой. И победа пришла.
- Получается, команда ALONA – это команда на один турнир?
- Нет. Мы будем играть командой, по крайней мере, ближайшие пару лет. Надеемся, что ALONA покорит еще немало вершин.
- У вас сразу была цель – победить в ASCL или хотели просто поиграть как команда?
- Сначала мы не думали о победе. Хотели войти в тройку лидеров, но о 1 месте даже не задумывались. На турнире было несколько очень сильных команд, и проиграть им было не стыдно. Но потом мы поймали свою волну, когда в моменте понимаешь, как нужно играть и что делать в тот или иной игровой момент. И мы победили! Возможно, свою роль сыграло то, что мы набрались уверенности за первые отборочные игры и перестали сомневаться в себе как команде.
- Как вы оцениваете уровень конкуренции на турнире?
- Из 12 команд мы видели сильных противников только в двух-трех. Остальных мы просто превосходили их по среднему ММР. Если же говорить о конкуренции в масштабе Астаны или даже всего Казахстана, то стоит помнить, что у нас многие играют профессионально. Например, в прошлом году из AITU выпустился наш знакомый Амир. Он всего на год старше нас, имеет ранг 60 ранг в дивизионе Европы и уже играет по контракту.
- Как вы относитесь к профессиональным игрокам в Dota 2? Есть ли у вас кумиры среди них?
- Большинство из профессиональных игроков, за кем мы следим, представляют страны СНГ. И главное – дважды становились чемпионами мира (Team Spirit)! Например, Адильжану нравится стиль игры Yatoro – это украинский киберспортсмен в Dota2 Илья Мулярчук. Также он отслеживает игры, где участвует иорданский PRO-игрок Амер аль-Баркави, который в “Доте” известен под псевдонимом Miracle. Кстати, Miracle также нравится Адилю. Омирбек следит за успехами российского дотера Ярослава Наденова, которого все знают как Miposhka. Он играет на 5 позиции и долгое время находится в прекрасной форме, выделяясь среди других пятерок. Нурсултан болеет за Daхak – российского дотера Никиту Кузьмина. Причем болеет давно – еще с тех пор, когда тот стал выступать в Ninjas in Pyjamas. Смотрит нарезки, стримы. Несмотря на то, что Daхak как личность не всем нравится, но как игрок он остается сильнейшим, и нужно перенимать его знания в игре. Алексей хотел бы сыграть с Collapse – российским киберспортсменом Магомедом Халиловым.
- Как у вас получается сочетать киберспорт с учебой и другими увлечениями?
- Вопреки всеобщему мнению, что игры за компом отвлекают от реальной жизни и вообще это несерьезно, нужно сказать, что это абсолютно не так. Dota2 – это увлечение, хобби, которое не отменяет сотни других дел. Игра помогает развивать кругозор. Обычно то, что видит один человек, не видит другой. Навыки Dota2 помогает сложить всю картинку сразу, глянуть с разных сторон на одну проблему, предсказать несколько возможных сценариев дальнейших действий. К тому же в игре ты привыкаешь держать в голове несколько вещей одновременно, и в реальной жизни это очень помогает при решении каких-то вопросов. Ну еще один большой плюс – Dota2 помогает абстрагироваться от проблем и немного отдохнуть, выплеснуть негативные эмоции в кибермире. Учит стрессоустойчивости. Ну а что касается ментального здоровья… Всегда нужно держать баланс между учебой или работой, семьей, друзьями, увлечениями. Игра не отвлекает от внешнего мира, не мешает учиться или высыпаться. Все зависит от самого человека.
- Что вы бы посоветовали командам из других вузов Астаны, с которыми вам предстоит встретиться в LAN-финале ASCL?
- Пикайте мету, ответственно подхододите к тренировкам и играм, к драфтам. Просматривайте анализ реплеев, наращивайте личные скиллы. Все это увеличит ваши шансы выиграть.
- Какие изменения вы бы хотели видеть в университетском киберспорте?
- Кажется, 2-3 года назад, когда мы только поступали в AITU, было больше активностей. Проводилось больше турниров – не только по Dota2, вообще по киберспортивным дисциплинам. В организации турниров принимало участие больше людей. Начинать нужно с турниров на уровне университетов, колледжей. Например, сейчас в Астане проходит лига ASCL. А что еще? Нужно, чтобы люди, ответственные за киберспорт в Казахстане, начали что-то делать.
- Что вы можете сказать о будущем казахстанского киберспорта?
- Уверены, что у киберспорта в Казахстане светлое будущее. Но в ближайшие несколько лет изменений будет мало. Все-таки люди, принимающие решения, в силу возраста консервативные взгляды. Они не могут так легко принять уже заметные всем перемены. В Казахстане достаточно сильных профессиональных игроков, которые смогут себя проявить. Нужна игровая практика. Еще из позитивного – в 2025 и 2026 годах в Астане пройдет Major – престижные турниры по Counter-Strike 2, которые находятся под эгидой Professional Gamers League (PGL). Также в Астане пройдут “Игры будущего”, которые в прошлом году проходили в Казани.
Напомним, в рамках лиги ASCL будет проведено 8 турниров, в результате которых будут определены 8 чемпионов — по одной команде от каждого из восьми университетов Астаны. Завершится Astana Student Cyber League грандиозным LAN-финалом между 8 финалистами столичных вузов с значительным призовым фондом. Offside.kz стал официальным информационным партнером ASCL