
Сабыржан Аккалыков, чемпион этапа Кубка мира по боксу, столкнулся с неожиданными трудностями в родном Шахтинске. Спортсмен, которого недавно чествовали в Караганде за вклад в развитие спорта, не может тренироваться в своем городе, об этом сообщает ekaraganda.kz.
По словам боксера, речь идет о спортивном комплексе «Тентек» в Шахтинске, где он и его тренер раньше занимались. Однако в последнее время их оттуда выгоняют.
«Иногда я за тренировку плачу по 1000 тенге за час. Сейчас лимит у нас, и нас выгоняют. В любой город Казахстана могу поехать, и меня запустят в зал, даже сфотографируются со мной. А в родном городе, где мы, можно сказать, вышли из подвала, стали чемпионами мира и Азии, нас не пускают», – объясняет Сабыржан Аккалыков.
Спортсмен отмечает, что, несмотря на почести и славу, на деле ему приходится сталкиваться с разочарованием вместо нормальных условий для тренировок.
«Плакаты делают, говорят: "Наш чемпион", а когда я хочу потренироваться, то они говорят у нас здесь каратисты, брейкдансеры. В боксерском зале! И нас отодвигают», – негодует боксер.
Вопрос об улучшении условий для тренировок поднимался еще когда Сабыржан Аккалыков стал чемпионом мира среди молодежи. Тогда он лично общался с главой города.
«Мы пришли в акимат, и аким города спрашивал: "Сабыржан, что вы желаете? Может нужно по спорту чем-то помочь?" Я сказал, что нам нужен душ. Еще когда мы тренировались в ДЮЦе, где кружки. Они сказали, что сделают. Но потом директор ДЮЦа отказал, оставив нас без душа», – вспоминает спортсмен.
Та история со временем забылась, и некоторое время команда тренировалась без нормальных условий. Ситуация улучшилась, но ненадолго. Недавно, когда спортсмен снимал документальный фильм о своем пути, его даже не пустили в зал. Такое отношение к нему, его достижениям и спорту в целом очень расстраивает чемпиона.
«С каждым разом, когда они так относятся, желание уже нет туда приходить», – признается Сабыржан Аккалыков.
Сейчас спортсмен вынужден приезжать из Шахтинска в Караганду для полноценных тренировок в спортивном интернате или во Дворце спорта имени Нуркена Абдирова. Тем не менее, он надеется, что ситуация на малой родине изменится, и он сможет снова тренироваться дома.