Лицензия №21025302 от 31.08.2021
Лицензия №23019645 от 06.09.2023
Лицензия №22020324 от 02.11.2022
Лицензия №22017905 от 28.09.2022
Автомобили великого Льва Яшина: от советских «Волг» до редкой Mazda 626, подаренной в честь юбилея.
Лев Яшин — легендарный советский вратарь, оставивший след не только в футболе, но и в автомобильной культуре того времени. Помимо впечатляющей спортивной карьеры, он владел несколькими значимыми автомобилями, которые отражали его статус и эпоху. Вспомним, на каких машинах ездил «Чёрный паук» советского футбола.
Первой машиной в автопарке Яшина стала культовая «Волга» ГАЗ-21. Это был престижный седан тех лет, который стоил около 17 400 рублей, что по меркам 50-х годов было весьма дорого. Для сравнения, зарплата Яшина составляла 2 000 рублей в месяц, в то время как среднестатистический советский гражданин зарабатывал 750 рублей. Автомобиль оснащался 2,4-литровым двигателем мощностью 65 л.с. и трёхступенчатой механической коробкой передач. Этот автомобиль стал настоящим символом эпохи и личного успеха Яшина.
В 1976 году Лев Яшин пересел за руль ГАЗ-24, очередной версии знаменитой «Волги». Этот автомобиль также отличался престижностью и был очень популярен в Советском Союзе. Машина имела двигатель мощностью 98 л. с., а сам Яшин вспоминал, что именно за рулём этого авто получил свой первый штраф за превышение скорости. ГАЗ-24 стоил около 9500 рублей после деноминации 1961 года.
Единственным иностранным автомобилем в коллекции Яшина стала Mazda 626. Этот японский седан был подарен ему в честь 60-летнего юбилея немецким представительством компании. В те времена иномарки были редкостью в Советском Союзе, что делало этот подарок особенно ценным. Mazda недолго оставалась в семье Яшина — после его смерти в 1999 году автомобиль перешёл к его вдове, а позже был приобретён преданным болельщиком «Динамо».