
Крупнейшая лига CS2 с призовым 16.500.000 ₸
Все о казахстанском футболе
Покупаете машину с пробегом в Казахстане? Не дайте себя обмануть! Простые способы распознать проблемы с двигателем, даже если вы не механик. Советы для нашей «вторички».
Каждый из нас, кто искал машину на «вторичке», знает этот тип. Уверенный взгляд, гладкая речь, на любой вопрос – готовый ответ. Машина у него «не бита, не крашена, жена в магазин ездила». А двигатель, конечно же, «шепчет». И ты, очарованный блеском полироли и запахом «елочки» в салоне, пожимаешь ему руку. А через неделю-другую этот «шепот» превращается в предсмертный хрип, требующий капитального ремонта (капиталка) на несколько сотен тысяч тенге.
Я не профессиональный моторист, но за годы за рулем и после пары неудачных покупок я научился видеть то, что пытаются скрыть. Это как первичный осмотр у врача: не нужно быть профессором, чтобы заметить температуру и кашель. Так и с машиной.
Вот 5 простых признаков, которые помогут вам отсеять откровенный «хлам» еще до поездки на СТО и сэкономить кучу денег и нервов.
Что это значит? Двигатель «ест масло». Голубоватый дым – это сгоревшее моторное масло, которое попадает в цилиндры через изношенные поршневые кольца или маслосъемные колпачки. Это прямой кандидат на очень дорогой ремонт.
Как маскируют? Очень просто. Во-первых, двигатель перед вашим приездом хорошенько прогреют. На горячую дымность гораздо меньше. Во-вторых, могут залить в масло густую присадку, которая временно (на пару дней) уплотняет зазоры и уменьшает дым.
Как проверить?
Что это значит? В моторное масло попадает антифриз (охлаждающая жидкость). Это признак пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) или, что еще хуже, трещины в самом блоке. Ремонт – один из самых сложных и дорогих.
Как маскируют? Перекуп просто тщательно вытрет крышку и горловину перед вашим приездом. Если утечка небольшая, то за время короткого осмотра новая эмульсия может не успеть образоваться.
Как проверить?
Что это значит? Казалось бы, чистый мотор – это хорошо, признак ухоженности. Но на «вторичке» в 9 случаях из 10 идеально вымытый двигатель, особенно на старой машине, – это попытка скрыть многочисленные течи масла и других жидкостей.
Как маскируют? Отвозят на автомойку, где за 5000 тенге мощной химией отмывают все следы масла, которые копились годами.
Как проверить?
Что это значит? Это «крик о помощи» от вашего мотора. Красная лампочка в виде масленки – это индикатор давления масла. Если она загорается или даже просто моргает на хорошо прогретом двигателе на холостых оборотах (например, когда вы стоите на светофоре в режиме «D»), это говорит о критически низком давлении масла. Причины: износ масляного насоса или, что вероятнее, вкладышей коленвала. Двигатель – почти «труп».
Как маскируют? Заливают самое густое масло, какое только можно найти. Оно на время повышает давление в системе. В самых криминальных случаях лампочку могут просто отключить.
Как проверить?
Что это значит? Двигатель «троит» (работает не на всех цилиндрах), стучит, гремит. Причины могут быть как простыми (старые свечи), так и фатальными (стук шатунов, износ цепи ГРМ).
Как маскируют? Прогревают мотор, включают музыку погромче во время тест-драйва, убеждают, что «это нормальная работа для этого мотора».
Как проверить?
Эти пять пунктов – ваш «фильтр грубой очистки». Они не заменят полноценную диагностику на хорошем СТО. Но если вы заметили хотя бы один из этих признаков – не тратьте время и деньги на дальнейшие проверки. Просто разворачивайтесь и уходите.
На рынке тысячи машин. И ваша, та самая, без «сюрпризов» от ушлого перекупа, точно где-то ждет вас. Будьте внимательны и удачи в поиске!