Логотип Fonbet Казахстан
Бонус 200 000 тг

Лицензия №21025302 от 31.08.2021

Логотип Olimpbet
Бонус 222 000 тг

Лицензия №23019645 от 06.09.2023

Логотип 1xbet Казахстан
Бонус 200 000 тг

Лицензия №22020324 от 02.11.2022

Логотип Winline
Бонус 10 000 тг

Лицензия №22017905 от 28.09.2022

Сколько тратят казахстанцы в российских магазинах: Удивительные цифры

Редактор Offside.kz
07.10.2024, 15:30

Объём рынка электронной торговли в Казахстане достиг 2,4 трлн тенге, при этом 72,4% товаров было продано через маркетплейсы. Узнайте, какие категории товаров пользуются наибольшим спросом у казахстанцев.

Сколько тратят казахстанцы в российских магазинах: Удивительные цифры
Фото взято из открытых источников.

Казахстанцы тратят рекордные суммы на маркетплейсах: 72,4% от всего объёма электронной торговли

Объём рынка электронной торговли в Казахстане за прошлый год достиг рекордного уровня — 2,4 трлн тенге, увеличившись на 24,2%. Доля товаров, проданных через маркетплейсы, составила 72,4% от общего объёма продаж, что примерно соответствует 1,8 трлн тенге. По данным Бюро национальной статистики (БНС) Агентства по стратегическому планированию и реформам РК, продажи казахстанских компаний через собственные сайты были значительно меньше и составили всего 672 млн тенге, что на 20,5% ниже показателей предыдущего года.

В текущем году российские маркетплейсы Wildberries и Ozon продолжают наращивать объёмы продаж в Казахстане. За период с января по август 2024 года количество заказов на платформе Wildberries удвоилось, а объём продаж в денежном выражении увеличился в 2,1 раза. В 2023 году рост продаж был ещё более впечатляющим — почти в 4 раза. Ozon также показал значительный рост, увеличив физические объёмы продаж за первое полугодие 2024 года в 12 раз, а за прошлый год — в 16 раз.

Количество пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries в Казахстане выросло в 8,9 раза за прошлый год и на 52% по сравнению с декабрем 2023 года.

Согласно исследованию компании PwC Kazakhstan, международные маркетплейсы стали главными драйверами роста в 2023 году, показав рост в 3,7 раза, в то время как локальные платформы увеличили продажи только в 1,7 раза. Интерес к маркетплейсам растёт не только со стороны покупателей, но и предпринимателей: количество селлеров из Казахстана на Wildberries увеличилось на 45%, а на Ozon — в 4,6 раза.

В денежном выражении наибольшую долю в продажах маркетплейсов занимают телефоны и гаджеты, составившие 27,5% общего объёма продаж с суммой 486,2 млрд тенге. Следующими по популярности стали бытовая техника с продажами на уровне 205 млрд тенге (11,6%) и компьютеры с сопутствующими товарами, на которые казахстанцы потратили 178,4 млрд тенге (10,1%).

Ваша реакция
Нравится 1
Печально 4
Смешно 1
Ужасно 26
×
Футбол Хоккей Бокс MMA Теннис Киберспорт Новости Авто Лайфхаки Вне игры Культура ставок
Что такое лудомания и как ее распознать? Описание симптомов зависимости от ставок