Лицензия №21025302 от 31.08.2021
Лицензия №23019645 от 06.09.2023
Лицензия №22020324 от 02.11.2022
Лицензия №22017905 от 28.09.2022
Допущенные Международным олимпийским комитетом (МОК) российские борцы отказались от участия на Олимпиаде в Париже. Об этом сообщается на сайте Федерации спортивной борьбы России.
Российские борцы завоевали 16 из 18 олимпийских неименных лицензий, но МОК допустил только 10 россиян.
«Исполком Федерации спортивной борьбы России провел расширенное совещание с тренерским штабом сборных команд России по вольной, женской и греко-римской борьбе и со спортсменами, получившими приглашения на Олимпийские игры, и пришли к единогласному решению — отказаться от участия в Олимпийских играх», — говорится в заявлении ФСБР.
В заявлении ФСБР также говорится, что шесть из допущенных до Игр атлетов «далеко не лидеры сборной России». По данным федерации, МОК «стал преградой на пути» двукратного олимпийского чемпиона (2016, 2020) Абдулрашида Садулаева, победителей Игр-2020 в Токио Мусы Евлоева, Заурбека Сидакова, Заура Угуева и других борцов сборной России.
Евлоева не допустили до участия в Олимпиаде из-за его фотографии на фоне плаката «Zа мир без нацизма».
В апреле международная спортивная федерация Объединенный мир борьбы (UWW) запретили Садулаеву в участии в европейском квалификационном турнире к Олимпиаде из-за поддержки войны на Украине.
Комментируя решение ФСБР, президент федерации Михаил Мамиашвили заявил, что руководство МОК — русофобы.
«Как бы ни отобрались, какие бы ни прошли тернии, все равно МОК выполнит политический заказ. Он не допустит нас, а если и допустит, то так, как им нужно — пятых, десятых, юношей, юниоров, чтобы мысли не было о возможности доминации», — пояснил он свою позицию. Где МОК смог приказать международным федерациям, там приказал. Где смог запугать, там запугал — ярые русофобы поставили крест на федерациях, потирая руки», — заявил он.
При этом, глава федерации поблагодарил сборную США по спортивной борьбе за поддержку российских спортсменов.
«Какая бы политическая пропасть непонимания между нами не была, есть люди, которые живут надеждами на лучшее. <…> Я очень благодарен за их заявление в лице капитана команды Кайла Снайдера, который выразил глубочайшее сожаление в связи с нашим недопуском», — сказал он.