Лицензия №23019645 от 06.09.2023
Лицензия №22020324 от 02.11.2022
Лицензия №20019733 от 31.12.2020
Лицензия №22017905 от 28.09.2022
Российский спортивный журналист поделился мнением о работе тренеров на постсоветском пространстве, сравнир главного тренера сборной Узбекистана и Казахстана, сообщает Offside.kz.
Российский спортивный журналист Александр Троицкий в своем комментарии от 18 ноября 2024 года обратил внимание на особые трудности, с которыми сталкиваются наставники национальных сборных стран постсоветского пространства. По его мнению, тренеры в таких странах, как Узбекистан, Казахстан и Россия, нередко работают в условиях, приближенных к деятельности государственных чиновников. Их успехи измеряются не только спортивными достижениями, но и выполнением задач, связанных с ответственностью перед страной и её символами.
Троицкий подчеркнул, что такая система часто мешает развитию футбола. Успех тренера в этих условиях может быть кратковременным и зависеть от множества факторов. В качестве примеров он привел работу Сречко Катанеца в Узбекистане и Магомеда Адиева в Казахстане, отметив их достижения, а также менее удачные периоды Станислава Черчесова в Казахстане, Фабио Капелло в России и Эктора Купера в Узбекистане.
Журналист выразил уверенность, что Катанец способен вывести сборную Узбекистана на Чемпионат мира 2026 года, но подчеркнул важность терпимости в отношениях с прессой. Он напомнил, что журналисты выполняют свою работу, задавая вопросы, которые интересуют болельщиков, и призвал к открытому диалогу.
Что касается Станислава Черчесова, Троицкий отметил, что тренеру нужно время для реализации своих идей в Казахстане. Он назвал Черчесова профессионалом с «чемпионским духом» и призвал казахстанскую прессу быть терпимее, подчеркивая, что прямолинейность и специфический юмор тренера не делают его конфликтной личностью.
В условиях, где давление извне часто выходит за рамки спорта, тренеры постсоветских стран продолжают работать, пытаясь совместить ожидания общества с развитием футбола на долгосрочную перспективу.