
Игроки ФК «Атырау» поучаствовали в мастер-классе для участников инклюзивной секции UNI Football League — проекта для детей с аутизмом и синдромом Дауна.
12 июня в Атырау прошёл особенный футбольный мастер-класс: игроки профессионального футбольного клуба «Атырау» провели тренировку для участников инклюзивной секции UNI Football League — проекта, предназначенного для детей с аутизмом, синдромом Дауна и другими особенностями развития.
Секция в Атырау была открыта год назад в рамках республиканского проекта, инициированного Казахстанской федерацией футбола и Общественным фондом «Bolashak Charity» при поддержке Freedom Holding Corp. через благотворительный фонд «Freedom Шапағат». Сейчас здесь занимаются 10 подростков от 10 до 16 лет с разными формами особенностей развития.
Проект UNI Football League работает в Казахстане с ноября 2023 года и охватывает 111 детей в 9 городах страны. Он направлен на социализацию особенных детей через футбол и создание доступной среды для их физического и эмоционального развития. Тренировки проводят специалисты с квалификацией UEFA и опытом работы с детьми с ограниченными возможностями. В Атырау секцию ведёт тренер Нуржан Касанов, ранее работавший с глухонемыми спортсменами.
В мероприятии приняли участие представители фонда «Bolashak Charity», сотрудники «Freedom bank», футболисты «Атырау», дети и их родители. Участникам вручили памятные подарки и сувениры.
Глава Попечительского совета «Bolashak Charity» Динара Гаплан отметила значимость проекта:
«UNI Football League – это платформа для реальных изменений. Мы гордимся тем, что этот проект стал частью нашего вклада в достижение целей устойчивого развития ООН. Для особенных детей футбол — это путь к принятию и вере в себя».
Мама одного из участников, Айсулу Ескалиева, добавила:
«Моему сыну 14 лет, у него аутизм. За год занятий он начал играть с удовольствием, научился пинать мяч. Эти тренировки дают детям возможность общаться, развиваться, быть частью общества».
Проект продолжает развиваться и показывает, как спорт может стать эффективным инструментом инклюзии и социальной адаптации.