Лицензия №21025302 от 31.08.2021
Лицензия №23019645 от 06.09.2023
Лицензия №22020324 от 02.11.2022
Лицензия №22017905 от 28.09.2022
Вышел выпуск популярного казахстанского блогера Мурата Данияра JURTTYŃ BALASY о развитии киберспорта в Казахстане. Он отметил, что несмотря на большой потенциал и популярность видеоигр, киберспорт в стране сталкивается с серьезными проблемами, передает offside.kz
По официальным данным, 4 миллиона казахстанцев играют в видеоигры, что составляет 20% населения. Однако, признанный официальным видом спорта с 2017 года, киберспорт в Казахстане всё ещё не получил должной поддержки и инфраструктуры.
Мурат рассказал, что на фоне огромного мирового рынка видеоигр, который в 2023 году оценивался в 250 млрд долларов, казахстанские киберспортсмены продолжают сталкиваться с трудностями. Основные проблемы включают отсутствие квалификаций на международные турниры, слабую поддержку со стороны Федерации киберспорта и сложности с получением виз для участия в зарубежных соревнованиях.
«Киберспорт в Казахстане не то что не развивается, он идёт на дно. Прямо хорошо», — заявил Мурат, подчеркивая, что проблема не только в отсутствии поддержки, но и в организации самого процесса.
Также он отметил, что несмотря на успехи отдельных киберспортсменов, таких как Алимжан "Watson" Исламбек и Абай "Hobbit" Хасенов, системная работа по развитию киберспорта в Казахстане отсутствует. Мурат подчеркнул важность государственной поддержки и создания инфраструктуры для тренировок и соревнований, чтобы киберспорт в Казахстане мог развиваться и занимать достойное место на международной арене.
«Государство на развитие киберспорта деньги не выделяет. Ребята ищут партнёров и проводят турниры на коммерческой основе. Я против субсидирования большого спорта бюджетными деньгами. Но если не деньгами, то другими способами надо поддерживать: визы, звания мастеров спорта, выделение зданий для киберспорта», — добавил он.
Полное видео с обсуждением всех этих вопросов можно посмотреть на канале JURTTYŃ BALASY.