
Министерство науки и высшего образования Казахстана заказывает видеоигру для изучения казахского языка, передает Offside.kz со ссылкой на Factcheck.kz
Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан заказало разработку видеоигры для детей, направленной на обучение казахскому языку. Это первый случай, когда государственное ведомство напрямую финансирует создание игры, а сумма контракта составляет почти 240 миллионов тенге.
4 марта 2024 года Министерство опубликовало объявление на портале государственных закупок о разработке компьютерной игры. Проект, рассчитанный на детей и молодежь от 6 до 25 лет, должен быть завершен к декабрю 2025 года. Игра будет представлять собой образовательную RPG с элементами пошаговой стратегии, и основной задачей является обучение казахскому языку на уровнях А1–А2.
Игровой процесс включает элементы этнографии, истории и культуры Казахстана. Игроки будут готовить своего скакуна для участия в легендарных скачках "байге", где успех зависит от усвоения казахской лексики и грамматики. Игра будет состоять из трех уровней, каждый из которых длится 4 часа и посвящен различным аспектам казахской культуры и языка, таким как Наурыз, Туркестан и другие исторические локации.
Этот проект — часть растущего интереса казахстанского государства к развитию игровой индустрии. В отличие от большинства мобильных и нишевых решений, этот проект имеет значительный бюджет, который позволяет создать продукт с высоким потенциалом. В Казахстане индустрия видеоигр находится на начальном этапе развития, и большая часть игровых студий — это маленькие инди-команды, работающие с ограниченным бюджетом.
Сумма контракта для этого проекта, составляющая 239 миллионов тенге, является довольно значительной, что для Казахстана является редкостью в области госзакупок для игровой индустрии. Для сравнения, разработка мобильной игры международного уровня может стоить от 5 до 26 миллионов тенге, а более сложные проекты могут стоить и больше.
Гейминдустрия Казахстана начала получать внимание со стороны власти лишь в последние годы. В 2022 году был запущен GameDev Center при Astana Hub для поддержки стартапов, а в 2023 году акимат Алматы инициировал проект Almaty Cyber Games, который направлен на развитие GameDev и киберспорта.
На фоне растущего интереса к креативной экономике и цифровым решениям, таких как мобильные игры и EdTech-программы, государственная поддержка игры, обучающей казахскому языку, символизирует новый этап в развитии GameDev в стране.