
Крупнейшая лига CS2 с призовым 16.500.000 ₸
Все о казахстанском футболе
В Шымкенте 13 сентября загорелся и взорвался автомобиль Audi 100 с газобаллонным оборудованием, передает Offside.kz ссылаясь на TengriAuto
По данным полиции, инцидент произошёл на улице Рашидова в Аль-Фарабийском районе. Владелец авто получил ожоги лица и рук, его доставили в больницу. Очевидцы сняли момент происшествия: сначала из машины пошёл дым, затем прогремел взрыв. Отмечается, что в автомобиле было установлено ГБО.
Эксперт нефтегазовой отрасли Олжас Байдильдинов заявил, что подобные ситуации – закономерное следствие бесконтрольного использования газобаллонного оборудования и наглядное подтверждение того, что перевод автомобилей на газ необходимо полностью запретить.
"Сегодня в стране официально около 700 тысяч машин с ГБО. Ещё как минимум сто тысяч ездят на газу без оформления документов, ведь установка в обход обходится на 30–50 тысяч тенге дешевле", – отметил он.
По словам Байдильдинова, газовые установки принципиально опаснее бензина: "Бензин сначала горит, а потом взрывается, газ – наоборот". Поэтому последствия даже небольших утечек могут быть критическими.
"Практически каждую неделю появляются новости: то на полукустарной АГЗС произошёл взрыв, то загорелся автомобиль. Представьте, если подобное случится в пробке или возле остановки с людьми", – подчеркнул эксперт.
Байдильдинов убеждён: полумеры в виде дополнительных требований уже не решат проблему. Необходим именно запрет на "переделку" автомобилей под газ.
"Я уже много лет пишу: нужно не просто ужесточить, а запретить перевод авто на газ. Это не заводская установка, любое авто слетает с гарантии завода или дилера при монтаже ГБО", – отметил он.
Для машин, где оборудование уже стоит, эксперт предлагает установить отдельные требования.
"Такие автомобили должны проходить техосмотр минимум раз в полгода. А налоги и страховка для них должны быть существенно выше", – сказал Байдильдинов.
Эксперт подчеркнул, что речь идёт уже не только о рисках для отдельных водителей, а о безопасности общества в целом. Поэтому проблему должны решать не только отдельные ведомства, а сразу несколько государственных органов.
"Уполномоченные ЦГО – МЧС, МВД и Минэнерго – должны принять совместный приказ об ужесточении правил эксплуатации, а также полностью запретить перевод авто на газ. Эта проблема уже приобрела масштаб вопроса общественной безопасности", – заявил Байдильдинов.
В качестве примера он вспомнил случай в Астане.
"Я был в шоке, когда в пробке рядом стояла Газель, под завязку гружённая бытовыми газовыми баллонами. Это же готовая сцена для "Пункта назначения", – рассказал эксперт.