Логотип Olimpbet
Бонус 10 000 тг

Лицензия №23019645 от 06.09.2023

Логотип 1xbet Казахстан
Бонус 200 000 тг

Лицензия №22020324 от 02.11.2022

Бонус 2 500 000 тг

Лицензия №21031283 от 08.11.2021

Выгодно ли самому привозить в Казахстан машину из Китая?

Редактор Offside.kz
27.05.2025, 17:00

Пока на казахстанских дорогах все чаще появляются автомобили с китайскими шильдиками, многие автолюбители задумываются: а не съездить ли в Поднебесную за автомобилем самому?

Выгодно ли самому привозить в Казахстан машину из Китая?
Фото взято из открытых источников

Tengri Auto выяснил у автоэксперта, насколько хороша эта идея и чем она может обернуться.

Проблемы с документами и легализацией

Как нам рассказал автоэксперт Роман Масленников, первое, с чем сталкивается гражданин Казахстана, решивший лично приехать в Китай и сесть за руль, - это юридическая стена. Чтобы управлять автомобилем на территории Китая, нужны временные номера и временное водительское удостоверение.

"Чтобы просто прокатиться по Китаю на купленной машине, мне пришлось оформлять временные номера и временное водительское. Без местной помощи это невозможно. И стоит, поверьте, не 100 и не 300 долларов", - объяснил эксперт.

Сложности коммуникации

Эксперт отмечает вариант, в котором вы отправляетесь прямо в дилерский центр, находящийся в Китае, чтобы купить авто. Но для этого необходимо иметь "своего человека", который займется поиском авто и общением в дилерском центре.

Поскольку, если вы частное лицо, китайские салоны могут просто проигнорировать ваш запрос. Без связей и знания языка шансы на легальную сделку минимальны.

"Когда я впервые задумался заняться этим сам - без посредников, напрямую через онлайн-площадки, быстро понял: с моим уровнем китайского языка и отсутствием местных контактов туда лучше не лезть. Это совершенно чужой мир, своя реальность. Начинаешь вникать, что и как устроено, и становится ясно: риски огромные и обмануть могут буквально на каждом этапе", - рассказал Масленников.

Риск купить "кота в мешке"

Также эксперт советует остерегаться "китайцев" со вторичного рынка. На первый взгляд авто может выглядеть нормально. Даже VIN не вызывает вопросов. Но за внешним лоском часто скрывается крайне сомнительная история.

"Были случаи, когда под видом нормального автомобиля продавали восстановленный (автомобиль - прим.) после серьезных повреждений. Неясно, какие запчасти ставили, какие узлы меняли, а современные китайские машины сильно перегружены электроникой. Там один сбой может повлечь за собой целую цепочку проблем", - отметил эксперт.

Угон и блокировка

Помимо этого, как рассказал Роман, особо предприимчивые жители Поднебесной продают авто, находящиеся в лизинге. Их иногда продают за границу, при этом не закрыв обязательства перед банком.

"Да, реально были случаи, когда такие машины уезжали в Казахстан и потом вдруг переставали заводиться. Потому что в Китае за них никто не платит, их ставят в розыск как угнанные и блокируют дистанционно. Умные системы это позволяют, особенно у марок типа ZEEKR или Li Auto", - делится эксперт.

Разблокировка в Казахстане возможна, но стоит денег и времени. И далеко не всегда заканчивается успехом.

Логистика: авто приехало, но не едет

Логистика авто из Китая также может вызвать непредвиденные расходы и добавить проблем.

"Представьте: вы привезли машину с местным жителем до границы, он уехал, а вы остались один на один с чужой системой. Никого не знаете, никто не знает вас - и всем сразу видно, что вы в уязвимом положении. Нужно быстро перегнать автомобиль на казахстанскую сторону? Это стоит денег", - отметил Масленников.

По словам Романа, переправка авто через границу может затянуться на неопределенный срок. Многие попытаются воспользоваться вашей неосведомленностью и безвыходной ситуацией.

"Раньше на это уходили недели, сейчас стало быстрее, но фраза "помогу вытащить быстро" все еще в ходу. Запрос может начинаться с 200 долларов, а незнающему человеку могут назвать и 500, и 1000 - особенно если видно, что он без связей и в панике",- объясняет эксперт.

По словам эксперта, люди неделями ждут свои авто. Некоторые буквально поселяются в гостиницы перед границей.

Самое обидное, что вроде бы автомобиль уже почти в Казахстане - вот он, в двух километрах! Но на деле это может обернуться серьезной проблемой.

После того как авто пересекло границу, возможные проблемы не заканчиваются.

"Многие случаи есть, когда автомобиль в Казахстане привозят на автовозе, на СВХ (склад временного хранения) ставят, он там как-то ездит, а потом через 2-3 недели садится, допустим, один из аккумуляторов на электричках", - отметил Роман.

По его словам, такое бывает очень часто, потому что автомобили просто могли неправильно прикуривать на границе.

Китай - это не Грузия

Как подытожил Масленников, в погоне за возможностью сэкономить вы можете переплатить и нажить себе лишних проблем. Идея везти авто из Китая самому имеет больше рисков, чем возможностей.

"Самому везти машину из Китая - идея, которую я никому не посоветую. Это не та страна, где можно разобраться во всем на ходу. Там все работает по своим законам, и, если вы туда без языка, без связей, риски начинают множиться. Обычному человеку лучше даже не пытаться.", - объясняет Роман.

Несмотря на то, что Китай находится близко, привезти авто оттуда сложней, чем из Грузии. Хотя и этот маршрут имеет подводные камни: таможенные сборы и транзитные взносы через Россию, которые могут обходиться в тысячу с лишним долларов.

Если вы все же хотите автомобиль прямо из Китая, Роман советует довериться тем, кто в этом разбирается.

"Я, например, сразу понимал: отдать 1500 долларов за сопровождение - это не трата, а защита своей же инвестиции. Потому что на кону 30 тысяч долларов, которые легко можно потерять, если полезешь в это дело сам. Тут я точно предпочту заплатить и спать спокойно, чем потом месяцами бегать, решая проблемы, которых могло не быть", - отметил эксперт.

Ваша реакция
👍 0
👎 0
😆 0
😡 0
×
Футбол Хоккей Бокс MMA Теннис Спорт Узбекистана Киберспорт Новости Авто Лайфхаки Вне игры Культура ставок