"По звуку": Как понять, что тормозные колодки требуют замены
Тормозные колодки - один из ключевых элементов безопасности, но многие водители вспоминают о них только тогда, когда раздается противный скрежет или педаль тормоза начинает вести себя странно. Как понять, что колодки пора менять, подробнее в материаале Offside.kz со ссылкой на Tengri Auto
По словам автоэксперта Александра Шаргородского, средний срок службы колодок - 30-50 тысяч километров, но на практике все зависит от стиля вождения, качества запчастей и даже веса машины.
Например, владельцы тяжелых внедорожников и любители резких стартов и торможений меняют их гораздо чаще, чем те, кто ездит плавно и в основном по трассе.
"Если при торможении вы слышите металлический визг, это уже крайний сигнал. Колодки стерлись до металла, и теперь страдает тормозной диск", - предупреждает Шаргородский.
Как определить износ без поездки в сервис?
- Толщина фрикционного слоя. Через проемы в дисках можно оценить состояние колодок: если осталось меньше 3-4 миллиметров - скоро пора менять. Критический минимум - 2 миллиметра.
- Поведение педали тормоза. Если она стала мягкой, проваливается или, наоборот, тормоза хватают слишком резко - это повод проверить колодки и тормозную жидкость.
- Металлическая пыль на колесах. Немного темной пыли - это норма, но если в ней заметны блестящие частицы, значит, колодки уже сильно изношены и царапают диск.
- Звуки при торможении. Легкий свист на влажной дороге нестрашен, но, если скрежет слышен постоянно, колодки изношены до предела.
"Некоторые водители думают: "Пока тормозит - можно ездить". Но изношенные колодки не только снижают эффективность торможения, но и убивают диски, а их замена обойдется в разы дороже", - отмечает Шаргородский.
Что делать?
Если машина новая и на приборной панели есть индикатор износа колодок - доверяйте ему. В остальных случаях лучше проверять их состояние каждые 10-15 тысяч километров, особенно если вы часто ездите по городу или любите динамичную езду.
"Тормоза - не та система, на которой стоит экономить. Лучше поменять колодки на 5 тысяч километров раньше, чем на один тормоз позже", - резюмирует эксперт.
Редакция Offside.kz рекомендует всем автовладельцам своевременно заменять расходные детали, также регулярно проводить диагностику автомобиля. Состояние автомобиля – ответственность каждого водителя на дорогах.
