В то время, как большинство спортивных клубов используют сторонние решения для продажи онлайн-билетов, «Елимай» создал собственное, при этом, практически без финансовых вложений.
Вместе с ростом в спортивных результатах, рост системы в целом
Как рассказал корреспонденту Offside.kz сооснователь технологического кластера «AbaiIT-Valley», проект-менеджер онлайн системы продажи билетов ФК «Елимай» Асхат Бейсембаев, идея создания собственной системы электронного билетирования возникла после окончания первого сезона, который для «Елимая» стал крайне успешным – 0 в графе «поражения» и безоговорочное чемпионство в Первой лиге.
«– После завершения первого сезона возрожденного «Елимая», встал вопрос билетирования. Руководство приняло решение сделать вход на матчи платным, поскольку Премьер-лига – это уже совершенно другой уровень. Также было принято решение, что все собранные с билетов средства направят на благотворительность – на закупку оборудования для амбулаторий районов. В том числе, тогда же обсуждался и вопрос электронного билетирования, - отметил Асхат Бейсембаев»
На фото: Руководители команды разработчиков: Бауыржан Наурызбаев (слева), Асхат Бейсембаев
Поддержали молодых специалистов, но не забыли о более взрослом поколении
Основную часть работы на себя взяли молодые программисты – резиденты технологического кластера. Было принято решение дать возможность местным специалистам, которые являются резидентами технологического кластера AbaiIT-Valley при университете AlikhanBokeikhan, совместно с директором технокластера Бауыржаном Наурызбаевым. Ребята провели колоссальную работу. Это был первый опыт для них, но они с честью справились и на сегодняшний день у «Елимая» есть собственная система продажи билетов онлайн, тогда как подавляющее большинство казахстанских клубов используют сторонние решения.
«Для тех, кому привычнее купить билет, что называется, оффлайн, предусмотрены продажи и обыкновенных, бумажных билетов»
Система максимально проста в использовании и очень надежна. Однако, смотреть сейчас на статистку продаж (хоть и достаточно уверенную) не стоит. Исторически сложилось так, что в Семее все привыкли покупать билеты нарочно. Как только клуб объявил о запуске системы, сразу же поступило множество вопросов о бумажной «версии» билета. Для того, чтобы переход болельщиков к новой системе был максимально комфортным, было принято решение постепенно увеличивать долю электронных билетов и, скорее всего, в будущем году клуб полностью перейдёт на электронный формат билетирования.
Проблемы, решения, развитие
Как и любая электронная система, система билетирования в Семее прошла через проблемы и технические неполадки. Все они оперативно решены командой разработчиков.
«– Были и неполадки в работе системы, но от них не застрахованы даже гранды мирового футбола. Мы были к этому готовы и поэтому все возникающие ошибки устраняли оперативно. Также мы провели тщательный анализ, перенесли программу на новый сервер, установили дополнительную защиту, то есть, в дальнейшем система будет работать ещё надёжнее. По итогам сезона подведем итоги и будем масштабировать проект, поскольку кейс для страны уникальный – за минимум вложений создана целая система билетирования и практически запущен полноценный стартап, к которому привлечены молодые разработчики, - заключил Асхат Бейсембаев»
В целом, на сегодня статистика продаж билетов (в том числе, посредством системы электронного билетирования) выглядит следующим образом:
Итого продано билетов - 51 824, из них: бумажных - 22 376 (43%), электронных - 29 448 (57%).
Имдат Джалешев
Читайте также: От футболистов для футболистов: Уникальный газон "Елимая"