Главный дизайнер Mercedes-Benz уходит после 30 лет триумфов

Эксперт, редактор Offside.kz
21.12.2025, 17:21

Автомобильный мир прощается с одной из знаковых фигур автодизайна и целой эпохой, передает Offside.kz.

Фото: Mercedes-Benz
Реклама
Реклама

Горден Вагенер — человек, который четверть века решал, как должен выглядеть «автомобиль мечты» с трехлучевой звездой на капоте, покидает пост шеф-дизайнера Mercedes-Benz 31 января 2026 года. Его уход называют «отставкой по собственному желанию», но в кулуарах говорят о смене курса: компания ищет новые смыслы после неоднозначного периода электрификации.

Создатель икон: Путь от R-класса до гиперкаров

Вагенер пришел в Mercedes-Benz в 1997 году, когда дизайн марки ассоциировался со строгостью и консерватизмом. Именно он стал автором философии Sensual Purity («Чувственная чистота»), которая превратила «Мерседесы» из квадратных крепостей на колесах в атлетичные, обтекаемые скульптуры.

За 28 лет работы его рука коснулась почти каждой модели, но есть машины, которые стали по-настоящему народными и культовыми.

Главные шедевры Вагенера:

  • Mercedes-Benz S-Class (W222): Эталон роскоши 2010-х. Именно этот кузов вернул S-классу статус безоговорочного лидера сегмента, объединив цифровые технологии с классической элегантностью.
  • Mercedes-AMG GT: Прямой ответ Porsche 911. Вагенер создал машину с идеальными пропорциями классического спорткара — длинный капот и смещенная назад кабина.
  • Новый G-Class (W463/W465): Вагенеру удалось невозможное — полностью обновить легендарный «Гелендваген», сохранив его кирпичный силуэт, но сделав его современным и аэродинамичным.
  • Mercedes-Benz SLR McLaren: Суперкар, созданный в соавторстве с Гордоном Мюрреем, стал памятником эпохи бензинового величия.

Признание мэтра: Награды и регалии

Работа Вагенера была оценена не только рынком, но и мировым экспертным сообществом. Он собрал внушительную коллекцию наград, подтверждающих его статус визионера:

  1. American Prize for Design (2017): Престижная награда от Чикагского музея архитектуры и дизайна за «мастерское сочетание искусства и технологий».
  2. Почетный профессор (Professor Honoris Causa): Звание, присвоенное Университетом искусства и дизайна имени Мохой-Надя в Будапеште (2009).
  3. Почетный доктор: Звание Технического университета Софии (2010).
  4. Green Good Design Award: За футуристичный концепт F 015 Luxury in Motion, предсказавший эру автономного вождения.

Тень «электрического» провала

Несмотря на три десятилетия успеха, последние годы карьеры Вагенера были омрачены критикой линейки EQ. Электрические флагманы EQS и EQE ругали за «замыленный» дизайн, который многие фанаты марки посчитали слишком далеким от традиционной стати Mercedes-Benz. Попытка сделать автомобили максимально обтекаемыми ради запаса хода лишила их той «мускулистости», за которую Вагенера обожали в эпоху W222 и AMG GT.

Мнение автора: Пик гениальности Вагенера

По мнению вашего покорного слуги, несмотря на обилие наград и сотни проектов, настоящим пиком карьеры Гордена Вагенера стали первое и второе поколения Mercedes-Benz CLS.

Именно эти автомобили (кузова W219 и W218) навсегда изменили индустрию, создав класс «четырехдверных купе». Вагенер сумел совместить грацию спортивного авто с практичностью седана. Даже спустя 20 лет первый CLS выглядит актуально и благородно — это была чистая, незамутненная маркетингом эстетика, которую Mercedes-Benz, к сожалению, начал терять в эпоху электрокаров.