Формула-1 зафиксировала исторический максимум аудитории

Эксперт, редактор Offside.kz
Сегодня, 00:05

Сезон 2025 года официально признан самым успешным за всю 75-летнюю историю королевских гонок, передаёт Offside.kz.

auto.vercity.ru
Реклама
Реклама

Руководство «Формулы-1» представило отчет, согласно которому глобальный охват спорта достиг беспрецедентной отметки в 827 миллионов человек, что на 12% выше показателей прошлого года.

Молодёжь и женская аудитория

Гонки перестают быть спортом «для избранных мужчин». Статистика показывает глубокие демографические изменения в фан-базе.

43% всех болельщиков в мире — люди младше 35 лет. Спорт успешно интегрируется в цифровую среду и молодежную культуру.

Среди новых зрителей, присоединившихся к Ф1 в 2025 году, почти половина (48%) — женщины. В целом женская аудитория теперь составляет 42% от общего числа фанатов (для сравнения: в 2018 году этот показатель был на уровне 37%).

Суммарное количество подписчиков во всех соцсетях организации выросло до 114,5 млн. Это гигантский скачок по сравнению с 18,7 млн всего семь лет назад.

Аншлаги на трассах

Суммарная посещаемость этапов Гран-при в 2025 году достигла 6,7 миллиона человек. Из 24 запланированных гонок на 19-ти был зафиксирован «сол аут» (полная продажа билетов).

Особо выделились два этапа:

  • Гран-при Великобритании: Сильверстоун принял рекордные 500 000 зрителей за уик-энд.
  • Гран-при Австралии: Альберт-парк посетили 465 000 человек.

Контекст

Феноменальный интерес к сезону-2025 обусловлен несколькими ключевыми факторами, которые изменили ландшафт чемпионата:

Впервые за долгое время прервалось тотальное доминирование Макса Ферстаппена. Чемпионом мира-2025 в драматичной борьбе стал пилот McLaren Ландо Норрис, обеспечивший себе титул лишь на финальной гонке в Абу-Даби. McLaren также впервые с 1998 года выиграла Кубок конструкторов.

Переход семикратного чемпиона Льюиса Хэмилтона в Ferrari вызвал небывалый ажиотаж еще до начала первой гонки, притянув внимание миллионов «тифози» по всему миру.

Дебют молодых талантов, таких как Кими Антонелли (Mercedes) и Оливер Берман (Haas), подогрел интерес молодежной аудитории.

Помимо сериала Drive to Survive, огромный вклад в охваты внес выход блокбастера «F1» с Брэдом Питтом в главной роли, который стал самым кассовым фильмом о спорте в истории.

Рост популярности на традиционных рынках Германии (+12%) и Бразилии (+11%), а также в США и Китае подтверждает, что «Формула-1» окончательно закрепила за собой статус глобального развлекательного шоу номер один.

Теги: