Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
222 000 тг

Лицензия №23019645 от 06.09.2023

200 000 тг

Лицензия №22020324 от 02.11.2022

2 500 000 тг

Лицензия №21031283 от 08.11.2021

Реклама
Реклама

Почему легендарный автобренд Volkswagen живет за счет сосисок?

Редактор Offside.kz
04.05.2025, 14:00

Пока автогигант Volkswagen сокращает персонал и теряет прибыль, фирменная сосиска карривурст ставит исторический рекорд продаж — 8,5 миллиона штук в 2024 году. Подробности на Offside.kz

Коллаж offside.kz
Реклама
Реклама

Неожиданный рекорд Volkswagen: в 2024 году компания продала 8,5 млн сосисок

Пока Volkswagen сталкивается с падением прибыли, забастовками и перспективой массовых сокращений, у компании нашёлся неожиданный источник стабильности — фирменная сосиска карривурст, которую называют «самой вкусной автозапчастью» Германии. В 2024 году ее продажи достигли 8,5 миллионов штук, побив предыдущий рекорд.

Карривурст от Volkswagen — это классическая немецкая сосиска в томатном соусе с карри и специями.

С 1973 года её производят прямо на заводе в Вольфсбурге, где располагается специальная кулинарная фабрика. Удивительно, но продукт имеет официальный артикул — 199 398 500 A — и числится как оригинальная деталь.

Изначально блюдо готовили для сотрудников — в 30 заводских столовых и киосках. Однако популярность закуски вышла за пределы завода: теперь её можно найти в магазинах Нижней Саксонии.

По словам директора по персоналу Гуннара Килиана, в 2024 году сосиску приобрели на 200 тысяч раз больше, чем в 2023-м — несмотря на общее снижение доходов компании.

Между тем, сам автомобильный бизнес Volkswagen переживает не лучшие времена. Чистая прибыль автоконцерна снизилась на 30,6% в годовом выражении, во многом из-за падения спроса в Китае и роста производственных расходов. Конфликт с профсоюзами привёл к объявлению о грядущем сокращении 35 тысяч рабочих мест до 2030 года.

Тем не менее, карривурст стал не только гастрономическим хитом, но и элементом корпоративной культуры и идентичности VW. Попытка убрать блюдо из меню в 2021 году вызвала настолько бурный протест, что вмешался сам Герхард Шрёдер, бывший канцлер Германии.

Он назвал сосиску «энергетическим батончиком квалифицированного рабочего». В итоге руководство вернуло блюдо в рацион.

На фоне геополитической нестабильности и угрозы новых экспортных пошлин в США, сосиска от VW неожиданно стала не просто символом старой индустриальной эпохи Германии, но и точкой опоры для концерна в турбулентные времена.

Читайте также:

Реклама
Реклама