Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
222 000 тг

Лицензия №23019645 от 06.09.2023

200 000 тг

Лицензия №22020324 от 02.11.2022

2 500 000 тг

Лицензия №21031283 от 08.11.2021

Реклама
Реклама

Ставить на "нейтралку" при светофорах: миф или экономия?

Редактор Offside.kz
01.05.2025, 12:15

Среди водителей нередко ходят различные мифы. Один из них гласит: если на светофоре или в сильной пробке поставить "нейтралку" или "парковку", то это сэкономит топливо. И в действительности так делает большое количество водителей. Другие считают, что таким образом можно снизить нагрузку на коробку передач. Но так ли это на самом деле? Подробнее - на Offside.kz со ссылкой на Tengri Auto

Фото взято из открытых источников
Реклама
Реклама

Экономит ли это топливо?

"Когда я слышу, как водители рассказывают друг другу, что на нейтралке двигатель якобы меньше "кушает" бензин, мне всегда хочется уточнить: а вы считали эту разницу?" - комментирует автоэксперт Юрий Резнев.

Действительно, по словам эксперта, если обратиться к данным бортового компьютера, можно увидеть, что в режиме Drive (D) с нажатым тормозом расход топлива составляет около 1 литра в час, тогда как на нейтрали (N) - 0,6-0,7 литра.

На первый взгляд разница есть. Но давайте посчитаем: обычная остановка на светофоре длится 20-30 секунд. За это время "экономия" составит буквально несколько граммов топлива.

"За год таких остановок наберется максимум пара литров, но при этом каждое переключение создает дополнительную нагрузку на коробку", - поясняет эксперт.

Вредит ли коробке длительная остановка на тормозе?

Что касается мифа о вреде длительного удержания машины в режиме D с нажатым тормозом, Юрий категоричен.

"Современные АКПП рассчитаны на работу в таком режиме. Гидротрансформатор просто переходит в режим минимального давления, и никакого критичного износа нет. А вот постоянные переключения между D и N - это лишняя работа фрикционов, которая действительно сокращает ресурс коробки".

Когда же тогда вообще стоит использовать "нейтралку"?

По словам эксперта, только в двух случаях:

  • при буксировке автомобиля
  • в исключительных ситуациях в длинных пробках, когда нога устает держать тормоз.

"Но даже в пробке я рекомендую включать не N, а Parking (P). Это безопаснее: машина гарантированно не покатится, даже если вы случайно отпустите тормоз", - советует Юрий.

Итог

  • При коротких остановках до 1-2 минут (светофоры, кратковременные остановки) просто держите тормоз, оставаясь в режиме D.
  • При длительных стоянках от 2 минут и более переключайтесь в P.
  • Нейтраль оставьте для буксировки или сервисного режима.

"Главное - не переусердствовать с переключениями. Современные автоматы умные, они сами оптимизируют свою работу. А водителю достаточно просто нажимать на тормоз и наслаждаться комфортом автоматической коробки", - резюмирует эксперт.

Юрий Резнев - автомеханик с 30-летним стажем, предприниматель, более 10 лет владеет сетью автосервисов.

Читайте также: В Алматы появится футбольный стадион мирового уровня

Реклама
Реклама