Как сообщил председатель правления "КазАвтоЖола" Дархан Иманашев, за 2024 год на платных автомобильных участках Казахстана было собрано 48 миллиардов тенге, передает Offside.kz
В 2025 году компания планирует удвоить эту сумму - до 100 миллиардов тенге.
Из 100 миллиардов тенге, запланированных к сбору:
"Других источников финансирования для закупки техники или капитальных вложений в рамках этой программы в госбюджете не предусмотрено - все покрывается исключительно из доходов от платности", - добавил Дархан Иманашев.
Представитель "КазАвтоЖола" подчеркнул, что с расширением сети платных дорог увеличиваются и расходы. Увеличение доходов не связано с ростом прибыли, а обусловлено тем, что вводятся новые платные участки и вместе с ними пропорционально растут затраты на их содержание. Иными словами, прибыль не максимизируется, а баланс расходов и доходов сохраняется.
Также уточняется, что не все платные дороги приносят прибыль. В стране есть как доходные, так и убыточные участки. К примеру, один из северных участков ежегодно генерирует убытки примерно в один миллиард тенге. Таких убыточных трасс в системе около четырех, в частности, автодорога Астана-Щучинск. Но доходные участки позволяют компенсировать их минус и сохранять общий финансовый баланс всей платной системы.
Также читайте: В Казахстане изменятся цены на "Яндекс.Такси"