
В Казахстане завершен аудит системы ценообразования сервиса "Яндекс.Такси", передает Offside.kz со ссылкой TengriAuto
Аудит проводился в рамках антимонопольного комплаенса, в рамках которого "Яндекс.Такси" обязали пройти проверку. Целью анализа стало изучение механизмов ценообразования, включая параметры, влияющие на стоимость поездок, а также операционные процессы сервиса.
В ходе проверки была проанализирована архитектура платформы, принципы базового и динамического ценообразования - в том числе вблизи аэропортов и в отдаленных районах городов. По результатам аудита выявлены риски, способные оказывать влияние на конечную стоимость услуг. Некоторые из них были устранены, по другим компания взяла на себя обязательства.
По требованию АЗРК, Яндекс пересмотрел правила программы лояльности "Яндекс+". Теперь все расходы по предоставляемым скидкам сервис берет на себя.
Кроме того, Яндекс обязался внести ряд изменений в систему комплаенса, среди них:
Во время повышенного спроса в тарифе "Эконом" Яндекс планирует протестировать систему виртуальной очереди. Она позволит пользователю узнать, сколько человек ожидает машину, и принять решение - ждать, выбрать другой тариф или воспользоваться общественным транспортом.
Контроль за выполнением обязательств "Яндекс.Такси" ведет мониторинговая группа при АЗРК. В ее состав входят представители госорганов, отраслевых министерств, ассоциаций таксопарков и общественных организаций.
Также в правительство направлены предложения о внесении поправок в законодательство, касающихся упрощения налоговой отчетности для водителей, работающих по специальному налоговому режиму. Предполагается, что это повысит доходы таксистов.