«Ордабасы» обязали выплатить десятки миллионов узбекскому футболисту
Спортивная палата ФИФА урегулировала финансовый спор между ФК «Ордабасы» и Шохбозом Умаровым, обязав клуб выплатить узбекскому легионеру компенсацию за задолженности и отпуск.
Спортивная палата ФИФА поставила точку в финансовом споре между узбекским футболистом Шохбозом Умаровым и клубом «Ордабасы». Эксперты ФИФА во главе с Эмилио Гарсиа Сильверо обязали шымкентский клуб выплатить игроку компенсацию в размере 31,6 миллиона тенге.
Шохбоз Умаров прибыл в Казахстан летом 2022 года, будучи арендованным у белорусского БАТЭ. В конце сезона «Ордабасы» полностью выкупили игрока, заплатив за трансфер €50 тыс.
Умаров провёл за «Ордабасы» три сезона, в течение которых сыграл 77 матчей, забил 7 голов и отдал 7 результативных передач. За это время он завоевал Кубок Казахстана (2022) и чемпионат страны (2023). Перед началом сезона Умаров попрощался с командой через Instagram:
«Я благодарю всех, кто поддерживал меня в течение этих трех лет, радовался и беспокоился вместе».
Суть финансового спора
В 2024 году узбекский игрок подал жалобу в палату по урегулированию споров ФИФА, поскольку клуб не выполнил некоторые финансовые обязательства по контракту. Согласно представленным документам, «Ордабасы» были должны Умарову зарплату в размере 16,6 млн тенге и компенсацию за ежегодный оплачиваемый отпуск (28 дней).
Кроме того, клуб обещал выплатить всем игрокам команды бонус в размере 400 миллионов тенге в случае победы в чемпионате, что произошло в 2023 году. Однако Умаров эти призовые деньги не получил.
Решение ФИФА
Глава правового департамента ФИФА Эмилио Гарсиа Сильверо расследовал дело и вынес решение в пользу футболиста. Шымкентский клуб обязан выплатить игроку следующие суммы:
- 14 814 814 тенге (неоплаченная заработная плата);
- 16 884 058 тенге (неиспользованная компенсация отпуска);
- Кроме того, на обе суммы клуб обязан выплатить 5% годовых.
Общая задолженность клуба перед игроком составила 31,69 млн тенге (около $58,8 тыс.).
Юристы клуба пытались возразить, утверждая, что выплаты бонусов требовали официального решения правления, а также должны были быть включены в основной трудовой договор, а не в дополнительное соглашение. ФИФА отклонила эти аргументы, поскольку клуб подтвердил свои письменные обещания, а футболист выполнил все свои обязательства.
