Футбол и киберспорт: в Казахстане появилась первая фиджитал-академия
Федерация киберспорта Казахстана (QCF) запускает первую в Казахстане гибридную академию по фиджитал-футболу и киберфутболу, передаёт Offside.kz.
QCF объявила о запуске первой в стране гибридной академии, которая объединяет классический футбол, киберфутбол и цифровую аналитику. Новый формат предназначен для детей от 8 до 14 лет и нацелен на гармоничное развитие игроков сразу в двух средах – на поле и в виртуальном пространстве.
Как работает гибридная академия
Игроки тренируются 2–3 раза в неделю, развивают технику, выносливость и навыки командной игры. Ещё два занятия посвящены тактике, стратегиям и игровым ситуациям. Тренеры анализируют матчи и разбирают ошибки через симуляции. Сначала ребёнок отрабатывает комбинации в игре, затем переносит их на реальное поле. Цифровая аналитика помогает лучше понимать стратегию и принимать решения быстрее. По задумке федерации, Академия поможет сформировать новое поколение фиджитал-футболистов – спортсменов, которые одинаково сильны в спорте и в цифровой среде.
Почему это важно
Формат соответствует мировым тенденциям:
- В 2025 году в Абу-Даби пройдут Phygital Games мирового уровня.
- В 2026 году Казахстан станет мировым центром фиджитал-спорта — Фиджитал Игры пройдут в Астане. Академия QCF может стать базовой площадкой подготовки игроков к этим соревнованиям.
Где ещё исползуют «цифру» и реальную практику
Во многих странах модель обучения «цифра + реальная практика» уже давно стала частью образовательных и профессиональных стандартов.
В медицине ведущие университеты США и Европы используют VR-симуляторы для подготовки хирургов: студенты сначала осваивают технику операций в цифровой среде, а затем переходят к работе с реальными пациентами.
Похожие гибридные программы применяют в авиации — будущие пилоты проводят сотни часов в тренажёрах Boeing и Airbus, прежде чем сесть в настоящий самолёт.
Цифровые симуляции активно внедряются и в промышленности. Крупные компании создают «цифровые двойники» оборудования и производственных линий, чтобы инженеры могли отработать навыки обслуживания и устранения неисправностей в виртуальной среде. После этого специалисты переходят к работе на реальных объектах. Такой подход снижает риски, ускоряет обучение и становится новым глобальным стандартом в сферах от строительства до логистики.
