
Заниматься монтажом газобаллонного оборудования на авто смогут только аккредитованные компании.
Поправки в правила технической эксплуатации автотранспортных средств, регламентирующие в числе прочего работу установщиков ГБО, подготовило Министерство транспорта РК. Как отмечают в ведомстве, сегодня данные услуги нередко оказываются буквально в гаражах, без соответствующих разрешений и не контролируются государственными органами. Результатом становится низкое качество установки оборудования, и дальнейшая его эксплуатация небезопасна – приводит к взрывам.
После внесения изменений в правила сервисные службы, занимающиеся установкой газобаллонного оборудования, обяжут проходить аккредитацию на соответствие стандарту СТ РК 3.55 «Порядок сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомотранспортных средств». В нём прописаны требования к СТО, в том числе какое оборудование у них должно быть, какие специалисты и т. д. Компаниям, не имеющим сертификата, работать с ГБО запретят.
«В результате вся цепочка будет выглядеть следующим образом: привезённые газовые баллоны будут иметь сертификаты качества, их станут устанавливать на сертифицированных сервисных предприятиях, и далее один раз в два года оборудование будет проходить лабораторную проверку и периодическое испытание в инспекционных органах с получением свидетельства перед прохождением обязательного технического осмотра», поясняют в министерстве.