Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Несуществующий дедушка, отсутствие справок и свидетелей: CAS объяснил дисквалификацию Валиевой

Редактор Offside.kz
08.02.2024, 13:10

7 февраля спортивный арбитражный суд (CAS) опубликовал мотивировочную часть решения по делу российской фигуристки Камилы Валиевой, которая была дисквалифицирована на четыре года за нарушение антидопинговых правил.

Фото из открытых источников

Ранее CAS объявил о 4-летней дисквалификации Валиевой с 25 декабря 2021 года – дня, когда фигуристка сдала положительную пробу на триметазидин.

У фигуристки были три версии попадания триметазидина в организм. Первая – вещество загрязнило разрешенный препарат, что случалось с другими спортсменами. Вторая - оно попало через продукты (в частности, в клубничный десерт), которыми ее угощал дедушка Геннадий Соловьев, принимавший триметазидин для лечения сердца. Третья – саботаж или злой умысел конкурента, чему способствовала плохая организация чемпионата России, во время которого "помещение, где располагались спортсмены, было наполнено незнакомыми людьми, которых определенно не должно было там быть".

ISU указал на противоречия в версии про дедушку. Несмотря на сообщения о слабом сердце и четыре сердечных приступа, Соловьев каждый день по два часа ездил за рулем, чтобы отвезти Валиеву в ледовый дворец, который находился в 200 метрах от ее квартиры. Фигуристка не предъявила доказательств того, что занятость матери мешала ей готовить для нее еду и этим занимался дедушка. Кроме того, не было представлено никаких медицинских справок о состоянии сердца Соловьева. Не было и свидетелей того, как Валиева употребляла клубничный десерт, который ей приготовил дедушка перед чемпионатом России.

WADA указало на то, что не было предъявлено никаких доказательств покупки дедом триметазидина. Его медицинские карты с указанием препарата датируются мартом и декабрем 2022 года, они были сделаны уже после обнаружения вещества в пробе Валиевой. Также агентство ссылается на экспертов Йорка-Олафа Шумахера и Сергея Ильюкова, которые заявили, что еще до конца 2020 года триметазидин был рекомендован для использования в российском спорте, что отражено в специализированной литературе. Оно указало на то, что, по информации Федерального медико-биологического агентства (ФМБА), Валиева с 2020 по 2021 год принимала порядка 60 различных лекарств и добавок. Указало WADA и на интервью тренера спортсменки Этери Тутберидзе (в слушаниях она не принимала участия), которая в 2019 году заявила, что после запрета в 2016 году мельдония "пришлось искать что-то новое".

Не в пользу Валиевой факт, что дедушка не выступил на слушаниях в CAS. Разнились и его записанные на видео показания: сначала он говорил, что "всегда" жевал таблетки, а после сообщил, что размельчал их на кухне, что и могло стать причиной попадания триметазидина в еду. Приводятся и выводы расследования РУСАДА, в числе которых есть пункт: "Спортсменкой не предъявлено доказательств существования Соловьева".

В итоге CAS встал на сторону обвинения, посчитав, что Валиева не смогла доказать, что она не совершала нарушение умышленно. Это лишило ее статуса "защищенного лица", которым она могла пользоваться в силу юного возраста и стало основанием для вынесения самого жесткого решения - четырехлетней дисквалификации.

На слушаниях фигуристка назвала клубничный десерт от дедушки вариантом попадания допинга в организм. РУСАДА постановило, что нет никаких доказательств от Валиевой, что Геннадий Соловьев вообще существует.

Реклама
Реклама