Ученые доказали, что у «вдохновленных покупателей» активность мозга при шоппинге схожа с реакцией на интимную близость.
Исследование компании MyndPlay показало, что шоппинг может вызывать сильный выброс гормонов счастья, сопоставимый с тем, который происходит во время секса. Ученые выяснили, что у «вдохновленных покупателей» мозг в 84% случаев демонстрирует ту же гамма-активность, что и у людей, занимающихся сексом.
Для анализа ученые наблюдали за гамма-ритмами головного мозга участников эксперимента во время походов по магазинам. В результате испытуемых условно разделили на две группы. Первая группа – «вдохновленные покупатели» – приобретала товары для выражения индивидуальности и удовлетворения личных предпочтений, тогда как вторая группа делала покупки ради соответствия модным трендам.
Результаты показали, что именно «вдохновленные покупатели» получают значительное удовольствие от шоппинга, испытывая эмоциональное состояние, близкое к сексуальному удовлетворению. Мозговая активность участников второй группы, напротив, демонстрировала утомление и умственное истощение, указывая на отсутствие положительных эмоций от процесса покупок.