Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
222 000 тг

Лицензия №23019645 от 06.09.2023

200 000 тг

Лицензия №22020324 от 02.11.2022

2 500 000 тг

Лицензия №21031283 от 08.11.2021

Реклама
Реклама

Названы пути спасения казахстанского хоккея

Редактор Offside.kz
21.05.2025, 11:15

Хоккейный эксперт Сергей Савельев в беседе с «РБ Спорт» высказался на тему вылета сборной Казахстана из элитного дивизиона чемпионата мира, передает Offside.kz

федерация хоккея Казахстана
Реклама
Реклама

Казахстану назвали условие возвращения в элиту после фиаско на ЧМ-2025

«Закономерен ли результат сборной Казахстана? Да, результат закономерен. „Барыс“ — это худшая команда в Континентальной хоккейной лиге. Чемпионат Казахстана по качеству оставляет желать лучшего. Детский хоккей не развивается на должном уровне. В том числе были новости о выходе детских команд из Казахстана из конкурентной среды — спортивных соревнований с российскими ребятами. То есть, в Казахстане будто бы хотят создать определенную автономию. Показать, что они могут сами развивать хоккеистов. Но мы видим, что у небольших хоккейных стран самый правильный путь развития — это отправлять своих игроков в развитые хоккейные страны — Россия, Швеция, Финляндия, Канада, США и Швейцария. Эти чемпионаты воспитывают сильных игроков. Например, взять того же Марко Каспера из Австрии.

Мы видели молодых казахстанских хоккеистов, которые не смогли нормально в этом сезоне прижиться даже в чемпионате Великобритании. Суммируя все эти факторы, можно прийти к одному простому выводу: Казахстан не может развиваться сейчас автономно от других крупных хоккейных стран. И они не могут показывать должного результата на международной арене. В том числе мы это видели на молодежном и юниорском чемпионатах мира», — отмечает специалист.

Также Сергей Савельев отметил решение проблем хоккея в Казахстане:

Крайняя игра сборной в высшем дивизионе Чемпионата Мира. Подопечным Белякина нельзя было проигрывать в основное время. Как результат – 1:4 и вылет в дивизион ниже. Фото: Федерация Хоккея Казахстана.

«Хоккей в этой стране требует очень серьезного вмешательства от людей, которые разбираются в том, как правильно развивать игроков. Будут потрачены годы, чтобы Казахстан вернулся в элиту и выступал там на постоянной основе. На фоне других стран за эти несколько лет они регрессировали.

Если в Казахстане хотят спасти хоккей, то им нужно привлекать специалистов высокого уровня. Нужно найти бюджет на выплаты хорошим и качественным специалистам, которые могут предложить правильную стратегию, отталкиваясь от обстоятельств, в которых сейчас находится казахстанский хоккей. Нельзя на данном этапе исключать Россию в плане международных соревнований для детей. Потому что нужно находиться в конкурентной среде.

Это могут быть специалисты из России или Канады, например, но высокого качества. Это должны быть специалисты, которые уже себя проявили с точки зрения развития игроков. Должны происходить долгосрочные реформы на всех уровнях. Если людей дергать каждые полгода, то ничего не получится. Казахстан — это страна, которая исторически производила очень хороших игроков. И будет упущением, что такая команда, как „Барыс“, не сможет подпитываться своими качественными игроками, и быть хорошей конкурентной командой, которой они были раньше — на этапе становления Континентальной хоккейной лиги», — сказал Савельев.

Отметим, что подопечные Олега Болякина одержали одну победу и потерпели шесть поражений на нынешнем чемпионате мира. Сборная Казахстана с тремя очками осталась на последней восьмой позиции в группе, уступив венграм из-за проигрыша в личной встрече.

Сборная Казахстана заняла предпоследнее 15-е место в сводной таблице чемпионата мира и вместе с французами вылетела из топ-дивизиона. В прошлый раз отечественная команда покидала элиту в 2016 году и смогла вернуться на высший уровень в 2019-м благодаря победе в дивизионе IA.

В следующем сезоне соперниками сборной Казахстана в борьбе за повышение в классе, помимо Франции, будут Украина, Япония, Польша и Литва. Две сильнейшие команды из этой шестерки выйдут в топ-дивизион.

Реклама
Реклама