Юсеф Аталь рассказал, почему опубликовал антисемитское видео.
В октябре, после обострения палестино-израильского конфликта, футболист сборной Алжира выложил видео, где призывают к "черному дню для евреев", но вскоре удалил пост и извинился. Однако прокуратура начала расследование. "Ницца" отстранила Аталя, а позже он был дисквалифицирован на 7 матчей.
24 ноября Аталя задержали и поместили под стражу. Сообщалось, что ему грозит до года тюрьмы.
"Я поделился видео, потому что думал, что это послание мира и что люди страдают во время этой войны. К сожалению, я не досмотрел его до конца. Я поделился этим видео, потому что думал, что это действительно послание мира. Я хочу, чтобы люди перестали страдать. В мои намерения не входит выступать против кого-либо. К сожалению, я не досмотрел видео до конца", – сказал Аталь.
Затем футболист отвечал на вопросы судьи.
Судья: "Когда мы видим [пост от] человека, которого не знаем, у всех нас одинаковая реакция: мы набираем его имя в Google. У вас не было такой реакции?"
Аталь: "Нет, у меня не было такой реакции. Я увидел видео и опубликовал его, желая прекращения страданий людей. Этот человек меня больше не интересовал. В начале он говорил о том, что люди больше не должны страдать, и я выложил видео у себя".
Судья: "За 30 секунд поиска в Интернете я увидел, что этот господин размещал записи о карикатурах на Мухаммеда. По-моему, он называл президента Республики «холуем». Есть также информация, связывающая его с нападением, в результате которого погибли три человека в Ницце".
Аталь: "Я просто футболист, я не пытаюсь лезть в политику. Я поделился видео, не досмотрев его до конца, а затем опубликовал сообщение с извинениями. Искренними извинениями".
Судья: "Кто попросил вас удалить [видео]?"
Аталь: "Мне позвонил спортивный директор клуба. Я удалил видео и опубликовал сообщение с извинениями".
Судья: "Мы говорим о событиях в Газе, и вы осознаете их трагичность. Вы опубликовали такое сообщение, когда боевики ХАМАС вошли в Израиль?"
Аталь: "Нет, я не публиковал никаких сообщений, но я против любого насилия. Мое послание заключалось в том, чтобы люди не страдали".