Австралия запретит Twitch для зрителей младше 16 лет: как это может отразиться на рекламе

Эксперт, редактор Offside.kz
21.11.2025, 23:25

Власти Австралии вводят ограничения. С 10 декабря лица младше 16 лет не смогут иметь аккануты на стриминговой платформе Twitch, передаёт Offside.kz.

ВВС
Реклама
Реклама

В «бан» попали и другие соцсети и стриминговые сайты, такие как TikTok, Snapchat, X, YouTube, Kick и другие.

Что произошло

Представитель главы Министерства связи Аника Уэллс заявила, что закон направлен на то, чтобы дать австралийским детям отсрочку от воздействия таких платформ. 

Австралийский парламент одобрил предложенный правительством закон, ограничивающий возраст пользователей социальных сетей, в ноябре 2024 года. В соответствии с документом, в действующее законодательство, регулирующее безопасность в интернете, будут внесены поправки, которые запретят доступ к социальным сетям для лиц младше 16 лет.

Ограничения вступят в силу 10 декабря. После этого власти Австралии потребуют от технологических компаний и руководства соцсетей принять меры по контролю возраста пользователей. В случае нарушения положений нового законодательства им будет грозить штраф в размере до 32,5 млн долларов. 

Как это может ударить по блогерам и геймерам

Многие молодые стримеры и блогеры могут потерять часть своей аудитории – подростки до 16 лет составляют значимый сегмент вовлечённых пользователей. Потенциально это может снизить доход от донатов, подписок, спонсорских интеграций, особенно у тех, чей контент рассчитан на подростков.

Бренды, которые ориентировались на подростков как на целевую аудиторию и потенциально будущую платежеспособную аудиторию могут пересмотреть маркетинговые кампании или требования к возрастной верификации.

Влияние на киберспорт и команды

В Австралии есть локальные и региональные киберспортивные организации (Chiefs Esports Club, Pentanet и другие), которые монетизируют свои бренды через спонсорства, партнёрства с телекомами, мерч и билетные продажи. Эти организации зависят и от локальных спонсоров (провайдеры, ретейл, автомобильные бренды) и от глобальных партнёров. 

По всей вероятности, рекламодателям теперь придётся думать о переходе в офлайн-мероприятия. Им также придётся снизить инвестиции в гонку за подростковой аудиторией.

Влияние на рынок рекламы

Австралийский рынок интернет-рекламы продолжает расти: по данным IAB Australia интернет-реклама показала устойчивую динамику — квартальный объём интернет-рекламы в марте 2025 составил около 4,2 млрд австралийских долларов, а годовой объём рынка интернет-рекламы по итогам FY25 достиг порядка 17,2 млрд австралийских долларов. Видео и форматы соцсетей лидируют по росту. 

Индустрия игр и разработчики

По данным Interactive Games & Entertainment Association (IGEA), австралийские потребители в 2024 году потратили ориентировочно 4,4 млрд австралийских долларов на игры и внутриигровые покупки. Это означает сильную и платёжеспособную аудиторию, которую затрагивают ограничения доступа в соцсети, используемые для промо игр и привлечения молодых игроков.

Возможные потери

Эксперты прогнозируют существенный удар по рекламодателям, работающим с молодёжной аудиторией: они могут лишиться части целевой группы, что заставит их перераспределять бюджеты в другие каналы и форматы. 

По оценке CTOL Digital социальные платформы могут потерять до 5-10% рекламного дохода в стране в зависимости от того, какую долю пользователей до 16 лет они потеряют.

Как обстоят дела в Казахстане

Популярные казахстанские стримеры не ограничены в выборе платформы. Они выходят в эфир как в Twitch, так и в YouTube. 

К слову, в 2024 году депутаты Сената и Мажилиса требовали заблокировать TikTok из-за «противоправного контента и угрозы утечки личных данных». Однако в Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности (ныне – Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития) заявили, что TikTok в Казахстане блокировать не будут, пока она выполняет требования законов РК.