Казахстанцам разрешили жаловаться на повышение цен на бензин
В Казахстане работает круглосуточная горячая линия, запущенная Минэнерго и АЗРК, для жалоб на завышение цен на АИ-92 и дизель, а также на отсутствие газа, передает Offside.kz
В связи с объявленным мораторием на повышение цен на бензин АИ-92 и дизельное топливо с 16 октября 2025 года, Министерство энергетики Казахстана совместно с Агентством по защите и развитию конкуренции (АЗРК) запустили круглосуточную горячую линию.
По данному номеру водители могут сообщать о любых фактах нарушений.
Телефон горячей линии
Для борьбы с завышением цен на бензин и дизтопливо, а также с отсутствием газа на АГЗС, водители могут обращаться по телефону:
+7 701 855 0248
Сотрудники горячей линии рассказали редакции Kolesa.kz, что автомобилисты жалуются очень активно, совершая звонки «каждые 5–10 минут». В день обрабатывается около 200 звонков.
Как подать жалобу
Водителям, сообщающим о нарушении, необходимо предоставить следующую информацию:
- Адрес АЗС или АГЗС, где зафиксировано нарушение.
- Указать, с каким топливом возникли проблемы (АИ-92, дизтопливо или газ).
- Сообщить свои имя, фамилию и номер телефона.
Никакую другую личную информацию раскрывать не требуется.
Позиция Министерства энергетики
По данным работников call-центра, больше всего сообщений поступает из южных регионов — Туркестанской, Жамбылской областей и Алматы. Причём жалобы на отсутствие газа поступают чаще, чем на завышение цен на бензин и дизель.
В Минэнерго заявили, что:
«все необходимые объёмы топлива в соответствии с заявками регионов отгружены и находятся на нефтебазах. Никаких объективных причин для дефицита нет».
Министерство объясняет очереди за газом «вопросами внутреннего распределения и логистики на местах, а не с системным дефицитом». Плановый ремонт одного из заводов был заблаговременно учтён при формировании графиков поставок, пообещали энергетики.
АЗРК и региональные штабы Минэнерго пообещали строго пресекать любые попытки спекуляций и создания искусственного дефицита топлива.