Крупнейшая лига CS2 с призовым 16.500.000 ₸
Все о казахстанском футболе
Олжас Байдильдинов предложил отменить непрозрачные субсидии и установить рыночную цену проезда в автобусах на уровне 500 тенге, вводя оплату по расстоянию.
Бывший член общественного совета министерства энергетики Олжас Байдильдинов выступил с резонансным предложением. Он считает, что проезд в казахстанских автобусах, в частности в Астане и Алматы, должен стоить 500 тенге.
Эксперт отмечает, что нынешняя система государственных субсидий в сфере пассажирских перевозок является «непрозрачной и коррупциогенной» и не обеспечивает повышения качества услуг.
«Я об этом также пишу уже давно: госсубсидии в этой сфере непрозрачны, коррупциогенны по своей природе и не несут какого-либо качества для пользователей», — заявил Байдильдинов.
Перевозчики, например, в Петропавловске, говорят, что безубыточная цена за проезд должна составлять 345 тенге, при этом им уже третий год не выплачивают субсидии. Ранее на сессиях Маслихата в Алматы и Астане безубыточные цены называли на уровне 450 тенге. При этом только в Алматы в прошлом году на субсидии выделили около 200 миллионов долларов США.
Байдильдинов считает, что необходимо убрать нерыночные и непрозрачные субсидии, отпустив цены в рынок, и ввести дифференцированную оплату в зависимости от расстояния.
«Нет никакого здравого смысла или экономической логики, когда человек, проезжающий 3 остановки, платит столько же, сколько пассажир с конечной до конечной, едущий 1,5 часа», — утверждает эксперт.
Он приводит в пример Дели, где проезд на метро/LRT стоит от 20 до 70 рупий (140–470 тенге). По его мнению, Казахстан рано или поздно придёт к рыночным ценам и прозрачной конкуренции в этой сфере.