Крупнейшая лига CS2 с призовым 16.500.000 ₸
Все о казахстанском футболе
Власти Алматы обсуждают введение экосбора для автомобилей с низким экоклассом, передает Offside.kz со ссылкой на Kolesa.kz
Городской акимат Алматы в августе выложил на общественное обсуждение проект документа о введении специальных экологических требований. В случае принятия этого документа зоной пониженных выбросов могут сделать весь мегаполис. Платить за доступ в город обяжут всех владельцев машин, чей экокласс ниже, чем Евро-5, или автомобилей, которые не ездят на электротяге. Дизельные автомобили попадут под ограничения, даже если они новые.
По самым приблизительным подсчётам, в «чёрный список» может попасть около 300 тысяч единиц транспорта — почти половина легкового автопарка Алматы. С учётом старых машин, въезжающих из регионов, платный проезд может коснуться не менее полумиллиона автомобилей.
Исполнительный директор фонда Almaty Air Initiative Жулдыз Саулебекова заявила, что некоторым автомобилям передвижение по городу и вовсе могут запретить. По её словам, машины экокласса Евро-0 и Евро-1 вносят наибольший вклад в загрязнение воздуха и, вероятно, не останутся на дорогах. Автомобили Евро-2 и Евро-3 находятся в зоне обсуждения.
Как сообщает издание Bes.media, при работе над экоправилами рассматривали разные сценарии, включая постепенное введение ограничений или утверждение системы абонементов. В этом случае с владельцев старых автомобилей предлагалось взимать суточную плату от 0.4 МРП (это 1730 тенге в 2026 году). Месячные абонементы при этом планировали реализовывать дешевле, но их предполагаемую цену не уточнили.
В алматинском городском акимате сообщили, что проект экоправил находится на рассмотрении в Минюсте. Когда его одобрят и в каком виде, пока неизвестно. Только после утверждения проекта можно будет предметно обсуждать размеры экосбора с автомобилистов за право въезда.
Стоит отметить, что законность планов алматинских властей собирать деньги со старых машин вызывает большие сомнения. Минюст должен определить правомерность ограничения въезда в целый город и правомерность занесения в чёрный список авто, которые соответствуют техническим регламентам Казахстана.