Реклама
Реклама
300 000 тг

Лицензия №24358082 от 25.07.2024

Myskill Pro League by Olimpbet

Крупнейшая лига CS2 с призовым 16.500.000 ₸

Футбол жолы

Все о казахстанском футболе

Реклама
Реклама

В Алматы обсуждают плату за проезд по городу: Названа возможная цена

Эксперт, редактор Offside.kz
09.10.2025, 13:45

Власти Алматы обсуждают введение экосбора для автомобилей с низким экоклассом, передает Offside.kz со ссылкой на Kolesa.kz

Фото: shutterstock
Реклама
Реклама

Городской акимат Алматы в августе выложил на общественное обсуждение проект документа о введении специальных экологических требований. В случае принятия этого документа зоной пониженных выбросов могут сделать весь мегаполис. Платить за доступ в город обяжут всех владельцев машин, чей экокласс ниже, чем Евро-5, или автомобилей, которые не ездят на электротяге. Дизельные автомобили попадут под ограничения, даже если они новые.

Количество машин

По самым приблизительным подсчётам, в «чёрный список» может попасть около 300 тысяч единиц транспорта — почти половина легкового автопарка Алматы. С учётом старых машин, въезжающих из регионов, платный проезд может коснуться не менее полумиллиона автомобилей.

Запрет на авто

Исполнительный директор фонда Almaty Air Initiative Жулдыз Саулебекова заявила, что некоторым автомобилям передвижение по городу и вовсе могут запретить. По её словам, машины экокласса Евро-0 и Евро-1 вносят наибольший вклад в загрязнение воздуха и, вероятно, не останутся на дорогах. Автомобили Евро-2 и Евро-3 находятся в зоне обсуждения.

Сумма сбора

Как сообщает издание Bes.media, при работе над экоправилами рассматривали разные сценарии, включая постепенное введение ограничений или утверждение системы абонементов. В этом случае с владельцев старых автомобилей предлагалось взимать суточную плату от 0.4 МРП (это 1730 тенге в 2026 году). Месячные абонементы при этом планировали реализовывать дешевле, но их предполагаемую цену не уточнили.

Закона не будет?

В алматинском городском акимате сообщили, что проект экоправил находится на рассмотрении в Минюсте. Когда его одобрят и в каком виде, пока неизвестно. Только после утверждения проекта можно будет предметно обсуждать размеры экосбора с автомобилистов за право въезда.

Стоит отметить, что законность планов алматинских властей собирать деньги со старых машин вызывает большие сомнения. Минюст должен определить правомерность ограничения въезда в целый город и правомерность занесения в чёрный список авто, которые соответствуют техническим регламентам Казахстана.

Новости партнеров

Реклама
Реклама