Реклама
Реклама
300 000 тг

Лицензия №24358082 от 25.07.2024

10 000 тг

Лицензия №23019645 от 06.09.2023

Myskill Pro League by Olimpbet

Крупнейшая лига CS2 с призовым 16.500.000 ₸

Футбол жолы

Все о казахстанском футболе

Реклама
Реклама

В Казахстане могут полностью запретить авто на газу?

Эксперт, редактор Offside.kz
Сегодня, 18:33

В Шымкенте 13 сентября загорелся и взорвался автомобиль Audi 100 с газобаллонным оборудованием, передает Offside.kz ссылаясь на TengriAuto

Фото из открытых источников
Реклама
Реклама

По данным полиции, инцидент произошёл на улице Рашидова в Аль-Фарабийском районе. Владелец авто получил ожоги лица и рук, его доставили в больницу. Очевидцы сняли момент происшествия: сначала из машины пошёл дым, затем прогремел взрыв. Отмечается, что в автомобиле было установлено ГБО.

Эксперт нефтегазовой отрасли Олжас Байдильдинов заявил, что подобные ситуации – закономерное следствие бесконтрольного использования газобаллонного оборудования и наглядное подтверждение того, что перевод автомобилей на газ необходимо полностью запретить.

"Сегодня в стране официально около 700 тысяч машин с ГБО. Ещё как минимум сто тысяч ездят на газу без оформления документов, ведь установка в обход обходится на 30–50 тысяч тенге дешевле", – отметил он.

"Газ – это обратная логика"

По словам Байдильдинова, газовые установки принципиально опаснее бензина: "Бензин сначала горит, а потом взрывается, газ – наоборот". Поэтому последствия даже небольших утечек могут быть критическими.

"Практически каждую неделю появляются новости: то на полукустарной АГЗС произошёл взрыв, то загорелся автомобиль. Представьте, если подобное случится в пробке или возле остановки с людьми", – подчеркнул эксперт.

Не ужесточать, а запретить

Байдильдинов убеждён: полумеры в виде дополнительных требований уже не решат проблему. Необходим именно запрет на "переделку" автомобилей под газ.

"Я уже много лет пишу: нужно не просто ужесточить, а запретить перевод авто на газ. Это не заводская установка, любое авто слетает с гарантии завода или дилера при монтаже ГБО", – отметил он.

Для машин, где оборудование уже стоит, эксперт предлагает установить отдельные требования.

"Такие автомобили должны проходить техосмотр минимум раз в полгода. А налоги и страховка для них должны быть существенно выше", – сказал Байдильдинов.

Вопрос общественной безопасности

Эксперт подчеркнул, что речь идёт уже не только о рисках для отдельных водителей, а о безопасности общества в целом. Поэтому проблему должны решать не только отдельные ведомства, а сразу несколько государственных органов.

"Уполномоченные ЦГО – МЧС, МВД и Минэнерго – должны принять совместный приказ об ужесточении правил эксплуатации, а также полностью запретить перевод авто на газ. Эта проблема уже приобрела масштаб вопроса общественной безопасности", – заявил Байдильдинов.

"Пункт назначения" на дороге

В качестве примера он вспомнил случай в Астане.

"Я был в шоке, когда в пробке рядом стояла Газель, под завязку гружённая бытовыми газовыми баллонами. Это же готовая сцена для "Пункта назначения", – рассказал эксперт.

Новости партнеров

Реклама
Реклама