В Казахстан могут хлынуть старые автомобили из России: что ждёт рынок?
С марта 2026 года в России вступает в силу закон о локализации такси: перевозчики смогут использовать только автомобили, собранные в стране или обладающие достаточной степенью локализации. Для таксопарков это означает фактический запрет на большинство иномарок, которые сегодня составляют до 80 % автопарка.
Эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы таксопарки будут массово распродавать подержанные автомобили. Логичным направлением для этих машин может стать Казахстан, где пока нет подобных ограничений.
Почему машины могут поехать в Казахстан
- Избыточный автопарк в России. Тысячи автомобилей окажутся невостребованными в такси и будут выставлены на продажу;
- Разница в регулировании. В Казахстане действующие правила не запрещают эксплуатацию таких машин;
- Цена ниже рынка. Авто из таксопарков обычно дешевле аналогов, что сделает их привлекательными для покупателей.
Какие есть риски
Большинство таких автомобилей имеют большой пробег и значительный износ. Несмотря на низкую цену, будущим владельцам придётся учитывать возможные расходы на ремонт и обслуживание.

Кроме того, власти Казахстана ещё в 2024 году предлагали ввести в рамках ЕАЭС запрет на ввоз машин старше семи лет. Если эта инициатива будет поддержана партнёрами по союзу, поток дешёвых автомобилей из России может существенно сократиться.
Что ждёт рынок
- Если ограничений не введут, Казахстан рискует столкнуться с ростом импорта дешёвых и сильно изношенных автомобилей.
- Если же правила об ограничении возраста машин будут приняты, влияние «российской волны» на рынок будет минимальным.
- Параллельно активно развивается рынок новых авто у официальных дилеров, что создаёт конкуренцию для б/у сегмента.
Приток подержанных автомобилей из российских таксопарков в Казахстан выглядит весьма вероятным. Но масштабы этого явления будут зависеть от того, насколько быстро будут приняты инициативы по ограничению ввоза старых машин и как поведёт себя спрос на новые автомобили внутри страны.